Налоговый контроль
Материалы рубрики
юрист юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»
С.Г. Пепеляев,
канд.юрид.наук,
главный редактор журнала «Налоговед»,
управляющий партнер юридической
компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»
старший преподаватель кафедры налогового права
Автор комментирует существующую судебную практику, приводит решения судов, которые меняют устоявшийся подход, состоящий в том, что сведения лицевых счетов не могут нарушить права налогоплательщиков
Судебные органы в 2008 г. внесли большой вклад в развитие правоприменительной практики в области налогообложения. Вниманию читателя предлагается аналитический обзор наиболее важных правовых позиций, выработанных при рассмотрении дел в порядке надзора и выраженных в судебных решениях и определениях
старший юрист юридической компании
Предметом спора компании стал отказ налоговых органов применять метод определения рыночной цены, названный в НК РФ первым
Наделение налоговых органов правом исчисления налогов расчетным путем направлено на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которого не должно иметь произвольных оснований. Поэтому совершенствование механизма расчетного метода, о котором пойдет речь, является на сегодняшний день одной из важнейших проблем в целом ряду теоретических и практических проблем налоговых правоотношений
В своих разъяснениях о сроках реализации прав налоговых органов ВАС РФ рекомендует при практическом применении различать и разграничивать сроки проведения выездных налоговых проверок, сроки принятия решения по результатам проверки и сроки принудительного взыскания налогов и пеней во внесудебном и судебном порядках
В декабре 2007 г. Высший Арбитражный Суд РФ принял постановление, в котором даны указания налоговым органам и налогоплательщикам, как им следует поступать в спорных моментах их взаимоотношений. Комментируя этот документ, автор отмечает ряд неясностей, которые остались неразрешенными и после его принятия
Независимо от концепции предстоящих изменений в законодательной регламентации контроля трансфертного ценообразования для целей налогообложения важно обеспечить баланс публичных и частных интересов. С одной стороны, требуется эффективный государственный контроль. С другой — необходимо предусмотреть защиту от неоправданного вторжения в хозяйственную деятельность и предотвратить превышение служебных полномочий, ошибки и злоупотребления. Для обеспечения такого баланса следует продумать и внедрить систему естественных сдержек и противовесов.