Налог на прибыль организаций
Материалы рубрики
Скидки, премии, бонусы и иные способы стимулирования покупателей широко распространены в хозяйственной практике. При этом правовое регулирование налогообложения таких выплат остается нечетким. Такое положение вещей рождает широкий спектр позиций специалистов, которые предлагают разные способы выхода из возможных на практике спорных ситуаций
В рамках настоящей рубрики в продолжение заявленной темы о налогообложении информации автор предлагает вниманию читателей рассмотреть затронутые в предыдущей статье правовые аспекты режимов информации на примере зарубежных стран, в частности США и Франции.
В какой момент необходимо включать в налоговую базу доход от продажи недвижимого имущества? К сожалению, законодательные нормы допускают различное толкование, что создает для налогоплательщиков сложности и риски. Рассмотрим данную проблему применительно к НДС и налогу на прибыль
Информация – ресурс, являющийся неотъемлемой частью современных экономических процессов. Однако для права информация – объект по крайней мере нетипичный, вследствие чего налогоплательщик часто не имеет представления о налоговых последствиях действий в информационной сфере. В условиях информационного общества растет число споров, связанных с налогообложением информации и операций с ней. Неудивительно, что возникают вопросы, правильно ответить на которые крайне важно с точки зрения предотвращения рисков для развития бизнеса, связанного с информационными процессами. И, пожалуй, главный вопрос: при каких же признаках информация является предметом и объектом налогообложения?
5 марта на информационном портале «Клерк.Ру» прошла Интернет-конференция с партнером юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Андреем Никоновым. Задаваемые участниками конференции вопросы были посвящены налогу на прибыль. Наибольший интерес (порядка 200 просмотров) вызвал вопрос, касающийся обоснования расходов на бытовую технику.
Предмет полемики При проведении ремонта, реконструкции или модернизации основного средства налогоплательщик получает материалы и запчасти, которые еще не до конца утратили свои полезные свойства и которые можно использовать в производстве или продать. В вопросе о том, как определять размер дохода при оприходовании в учете таких товарно-материальных ценностей, специалисты едины. Но в отношении возможности уменьшения налогооблагаемого дохода на соответствующую сумму расхода при их реализации или использовании в производстве существуют разногласия.
Часто для рекламы своей продукции компании используют видеоролики, на которые им передаются авторские и смежные права. При этом фактические сроки проката видеопродукции бывают различными и устанавливаются в договорах. Авторы статьи анализируют порядок учета в составе расходов для целей налогообложения прибыли затрат компаний на приобретение рекламных видеороликов и порядок предъявления к вычету сумм НДС с их стоимости
Применение специальных правил регулирования в отношении контролируемой задолженности (недостаточной капитализации) является традиционным в мировой практике, когда речь идет о борьбе с уклонением от налогов и притворными сделками. Однако насколько свободно государство может применять подобные меры и ограничены ли его права в этом отношении заключенными соглашениями, все еще является открытым вопросом