Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Налог на прибыль организаций

Материалы рубрики

30, Марта 2007 Экономическая оправданность затрат как фактор налогового риска
Д.М. Щекин,
партнер юридической компании
«Пепеляев, Гольцблат и партнеры»,
канд. юрид. наук

Экономическая оправданность затрат при исчислении налогооблагаемой прибыли (ст. 252 НК РФ), по официальному разъяснению МНС (сейчас ФНС) России, должна пониматься как соответствие принципу рациональности и обусловленности таких затрат обычаям делового оборота. Очевидно, что определение в каждом конкретном случае рациональности затрат налогоплательщика при таком подходе отдается на усмотрение правоприменителей.

30, Марта 2007 Экономическая оправданность затрат в свете арбитражной практики
В.Д. Андреев,
эксперт-аудитор, юридическая компания
«Пепеляев, Гольцблат и партнеры»,
И.В. Блинов,
начальник отдела налогообложения,
компания «ИНТЕКО»

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты либо убытки, предусмотренные статьей 265 НК РФ, понесенные налогоплательщиком. Понятие «экономическая оправданность затрат» не раскрыто ни в одном акте законодательства России, а в пункте 1 статьи 252 НК РФ содержатся только общие принципы расходов. Неопределенность, абстрактность и оценочный характер требований, предъявляемых к расходам, уменьшающим доходы, приводят к многочисленным налоговым спорам.

30, Марта 2007 Экономическая оправданность расходов в налоговом праве Германии: подходы, выработанные судебной практикой

Е.А. Орловская,
налоговый консультант, юридическая фирма
«ЛеБоф, Лам, Грин и МакРей»

В статье изложены правила, действующие в Германии и регулирующие вопросы, связанные с вычетом расходов при исчислении прибыли (дохода). Для отнесения затрат к расходам в немецком праве используется принцип: вычету подлежат расходы, причиной возникновения которых является деятельность предприятия.

28, Февраля 2007 Как включить во внереализационные расходы убытки прошлых лет?

М.В. Борисенко,
юрист

Налогоплательщики, понесшие убытки в предыдущем налоговом периоде, вправе уменьшить налоговую базу текущего периода на всю сумму убытка или на ее часть.

30, Января 2007 Проблемы налогообложения транспортно-экспедиционного обслуживания

А.В. Никитина,
юрист, эксперт по налогам

Основной вопрос налогообложения экспедиционной деятельности — порядок формирования баз налога на прибыль и НДС и ведение налогового учета. Налоговое законодательство не содержит норм, регламентирующих налоговый учет экспедитора.

30, Декабря 2006 Об учете затрат на оценку методов геологического изучения недр, поиска и разведки полезных ископаемых
А.Г. Дуюнов,
юрист,
Е.С. Трофимова,
юрист,
юридическая компания
«Пепеляев, Гольцблат и партнеры»
30, Ноября 2006 Налоговые последствия страхования ответственности управляющих лиц компании, выходящей на IPO

Е.С. Болдинова,
юрист юридической компании
«Пепеляев, Гольцблат и партнеры»

30, Ноября 2006 Улучшение чужого имущества до заключения договора аренды

С.В. Савсерис,
адвокат, руководитель налоговой практики,
юридическая компания
«Пепеляев, Гольцблат и партнеры»,
канд. юрид. наук

Нередко в хозяйственной практике возникает ситуация, когда арендатор вынужден вести отделочные работы помещения до заключения договора аренды.

30, Октября 2006 Проблема экономической оправданности затрат в российском и зарубежном налоговом законодательстве

О.А. Иконникова,
юрисконсульт аудиторской фирмы «Ремида Аудит»

Налоговый кодекс РФ не содержит определения экономически оправданных расходов, не устанавливает, кто должен определять эту оправданность и как ее можно подтвердить. Неопределенность формулировок приводит к тому, что у налоговых органов есть возможность предъявлять налогоплательщикам ничем не оправданные требования.

30, Октября 2006 Дистрибьютор и региональный дилер: кто несет расходы на рекламу товаров?
С.В. Савсерис,
адвокат,
руководитель налоговой практики,
 
 
 
 

М.А. Заусалин,
юрист,
юридическая компания «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»

Часто можно встретить рекламу, в которой содержится информация торговых компаний, расположенных в различных регионах России, в то время как размещает такую рекламу дистрибьютор — компания, которая ввозит товар на территорию России и сама его в розницу не продает. Отношения между дистрибьютором и дилером могут строиться по-разному. При размещении такой рекламы могут возникать налоговые последствия и налоговые риски в случае, если дистрибьютор поставляет товар дилеру по договору поставки.