Международное налогообложение
Материалы рубрики
В настоящее время в юридической литературе все чаще дается анализ складывающейся в России правоприменительной практики через призму правовых позиций Европейского суда по правам человека (далее — ЕСПЧ, Суд).
заместитель главного редактора
Основными направлениями налоговой политики в РФ на 2008—2010 гг. (одобрены на заседании Правительства РФ 02.03.2007) предусмотрен ряд мер по борьбе с укрывательством доходов российских компаний в офшорных зонах, которые условно можно назвать «антиофшорным законодательством».
заместитель главного редактора
Запрос для вынесения Судом решения подан Специальным управлением администрирования налога на прибыль, Лондон (Великобритания), касательно производства по делам «Кэдбери Швеппс плс» (Cadbury Schweppes plc, CS), «Кэдбери Швеппс Оверсиз Лтд» (Cadbury Schweppes Overseas Ltd, CSO) против Комиссии налогового управления (Commissioners of Inland Revenue, CIR).
На фоне серьезных изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ в первую часть Налогового кодекса РФ, должного внимания не получили поправки, внесенные в институт письменных разъяснений. В то же время этот чрезвычайно интересный и не избалованный вниманием институт становится серьезным средством защиты интересов налогоплательщиков.
В настоящее время объективно растет значение наднациональных судебных инстанций. Еще пару лет назад о Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) как источнике судебной практики по налоговым спорам почти не было слышно. Сейчас влияние судебной практики ЕСПЧ становится все очевиднее — в решениях национальных арбитражных судов ссылки на ЕСПЧ стали встречаться гораздо чаще.
Вопрос о необходимости распространения правил о недостаточной капитализации на российские компании в настоящее время является чрезвычайно актуальным. Однако механизм действия положений о недостаточной капитализации должен быть проработан таким образом, чтобы не нарушались соглашения об избежании двойного налогообложения и не подвергались наказанию законопослушные компании, но в то же время позволял бороться со злоупотреблениями, формально не выходящими за границы некоторых финансовых показателей.
«Пепеляев, Гольцблат и партнеры»,
канд. юрид. наук
Институт налогового залога существует не во всех странах СНГ. Так, подобного института нет в законодательствах Армении, Узбекистана и Таджикистана. В других странах СНГ налоговый залог получил больше внимания со стороны законодателя, однако степень его правовой регламентации различна.
А.Р. Ильясова,
старший юрист,
юридическая
фирма GRATA
С 1 января 2009 г. в Российской Федерации устанавливается обязательный порядок административного обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такое решение может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования в вышестоящем налоговом органе. В этой связи интересно рассмотреть опыт Соединенных Штатов Америки в сфере применения административного порядка разрешения налоговых споров