Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Поддержка бизнеса – принятых мер явно недостаточно

28, Февраля 2009

Проект федерального закона о внесении изменений в статью 76 НК РФ по заказу ТПП РФ подготовлен юридической компанией «Пепеляев, Гольцблат и партнеры». Представив результаты научно-исследовательской работы, руководитель аналитической службы Компании В.М. Зарипов охарактеризовал действующую процедуру блокирования счетов как произвольную и бесконтрольную, лишающую компании финансовой устойчивости. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков в банках должно стать исключительной мерой, применяющейся только при наличии оснований полагать, что налогоплательщик скроется или скроет свое имущество. Для этого следует связать действие статьи 76 НК РФ с пунктом 10 статьи 101 НК РФ и ввести санкционирование решений налоговых органов о блокировании счета прокурором, как вариант – ввести финансовую ответственность налоговых органов за неправомерные действия. Предложено ограничить право налоговых органов блокировать счета при неполучении налоговой декларации, увязав его с обязательным предварительным направлением налогоплательщику уведомления о факте неполучения декларации. Как вариант – вообще исключить неполучение декларации из числа оснований для блокирования счета. Законодательная инициатива поддержана Экспертным советом. Решено также подготовить памятку налогоплательщикам на случай неправомерного блокирования счетов.

коротко о событии

Событие: Экспертный совет при ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики

18 декабря 2008 г.,

г. Москва

 

Темы обсуждения: Проект федерального закона о внесении изменений в ст. 76 НК РФ Меры по ускорению возврата НДС

Предложения по корректировке Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ

 

В обсуждении приняли участие:

член Совета Федерации А.П. Починок; депутат Госдумы Е.Ю. Семенова; представители Минфина России и ФНС России, объединений предпринимателей, комитетов ТПП РФ, промышленных предприятий, научных и иных заинтересованных организаций, СМИ

 

Ведущий заседания: председатель Экспертного совета, вице-президент ТПП РФ В.Б. Исаков

 

 

 

Какое место в рейтинге проблем налогового администрирования вы отвели бы приостановлению операций по счетам в банке?

 

 

 

 

На ваш взгляд, приостановление операций по счетам в банке из-за непредставления налоговой декларации соразмерно тем последствиям, которые влечет для компании блокировка счета?

 

 

 

Результаты опроса российских компаний

 

 

 

Необходимость ускорения возврата экспортного НДС очевидна. По мнению заместителя директора правового управления ОАО «Мечел» по налоговым вопросам Н.М. Хацела, необходимо вернуть в законодательство термин «традиционный экспортер» для крупнейших экспортеров с упрощенным порядком возмещения налога. С докладами на эту тему выступили председатель Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике А.В. Данилов-Данильян и руководитель службы внутреннего аудита ОАО «Газэнергосеть» Л.Ю. Иванов. Было предложено относить к категории традиционных экспортеров не только крупнейших налогоплательщиков, поскольку от препятствий в возмещении налога страдает также и средний, и малый бизнес. Решено предложения доработать и к февралю 2009 г. направить в Минфин России. 

 

 

 

При обращении в вышестоящий налоговый орган с жалобой каков, как правило, результат?

 

 

 

 

Как вы относитесь к идее приостановления операций по счетам только с санкции прокурора (как при аресте имущества по ст. 77 НК РФ)?

 

 

 

Результаты опроса российских компаний

 

  

Обсужден так называемый антикризисный Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ. Критике подверглось единоличное право министра финансов РФ предоставлять отсрочки и рассрочки по уплате налоговой задолженности, размер которой превышает 10 млрд руб. и единовременное погашение которой создает угрозу неблагоприятных социально-экономических последствий. На время отсрочки или рассрочки начисляются низкие проценты, что, по мнению участников Совета, эквивалентно долгосрочному кредиту по низкой годовой ставке (6,5%). Это ставит «избранных» в привилегированное положение, а малые, средние и эффективные крупные компании, у которых нет такой налоговой задолженности, остаются за бортом. К тому же понятие «неблагоприятные социально-экономические последствия» расплывчато. Необходим мораторий на указанные действия министра финансов РФ, который вправе ввести Председатель Правительства РФ. На его имя ТПП РФ готовит письмо.

 

О других налоговых событиях читайте на сайте 
www.nalogoved.ru