Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

В налоговой сфере

30, Мая 2006

Администрация Президента РФ отделит добросовестных налогоплательщиков от недобросовестных и внесет в Налоговый кодекс РФ поправки, которые войдут в законопроект о налоговом администрировании.

Ведомости. 2006. № 36. С. А3.

 

Налоговый подкомитет Госдумы поддержал поправку, обязывающую налоговиков уплачивать государственную пошлину по делам, проигранным ими в арбитражных судах. По замыслу депутатов это заставит налоговые инспекции отказаться от практики массовой подачи необоснованных судебных исков против налогоплательщиков. Правительство РФ категорически против нововведения, полагая, что налоговые органы в защите государственных интересов ничто сдерживать не должно.

Коммерсантъ. 2006. № 41. С. 2.

 

По заказу администрации Президента РФ немецкая юридическая фирма Haarmann Hemmelrath пытается разграничить налоговую оптимизацию от уклонения от налогов: ее рекомендации должны лечь в основу поправок в НК РФ. Вместо понятия «недобросовестность» консультанты предлагают ввести понятие «злоупотребление правом», то есть заключение законных сделок, единственная цель которых — уменьшение налоговых платежей. Благодаря этому в каждом конкретном случае налоговый орган будет обязан доказывать наличие злоупотребления. А в НК РФ ввести положение, в соответствии с которым «отсутствие злоупотребления правом предполагается, пока не доказано обратное».

Ведомости. 2006. № 54. C. А1.

 

Трехлетний срок давности по налоговым правонарушениям будет распространяться не на всех налогоплательщиков: если суд докажет, что должник со злым умыслом препятствовал проведению выездной проверки, срок давности может быть продлен. Такую поправку в статью 113 НК РФ внесли депутаты налогового подкомитета Госдумы.

Учет, налоги, право. 2006. № 9.

 

Налоговики будут чаще штрафовать компании за неправильную регистрацию. ФНС России в письме своим территориальным органам выразила недовольство тем, что число штрафов, предъявленных в 2005 году руководству компаний за нарушение правил регистрации, выросло за год всего на 28,1%.

Ведомости. 2006. № 37. C. А3.

 

Заместитель председателя Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам считает необходимым снизить НДС до 15% и установить единую ставку налога. Он также подчеркнул, что считает неэффективным замену НДС налогом с продаж.

Коммерсантъ. 2006. № 37. С. 15.

 

Через три года налог с продаж может заменить НДС. Сторонники этой идеи из Администрации Президента РФ уверены, что данная мера позволит компаниям сэкономить деньги, упростит отчетность и уменьшит количество судебных споров.

Ведомости. 2006. № 42. С. А1, 3.

 

Минэкономразвития России против снижения ставки НДС до 13%, поскольку такое резкое снижение ставки может привести к падению доходов бюджета. В случае унификации ставок НДС на уровне 15% ускорится инфляция.

Ведомости. 2006. № 43. C. А3.

 

Задуманная Президентом РФ налоговая амнистия близка к реализации: Минфин России внес в Правительство РФ согласованный со всеми ведомствами законопроект. Если Госдума утвердит его до конца весенней сессии, граждане смогут уже летом начать декларировать нажитые неизвестным способом капиталы.

Ведомости. 2006. № 43. C. А3.

 

Сто российских предприятий до конца 2006 года будут поставлены на учет в специализированных инспекциях, получат статус крупнейших, дополнительные проверки и новые обязанности, говорится в материалах ФНС России. Таким образом, на учете в инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам к концу года должны стоять 456 крупнейших предприятий и организаций. При этом они останутся на учете в своих территориальных инспекциях и будут находиться под двойным налоговым контролем.

Независимая газета. 2006. № 49.

 

Налоговики впервые представили статистику по количеству выездных налоговых проверок и доначисленных налогов: число выездных проверок сократилось почти вполовину. Однако выездные проверки маскируются под камеральные, отмечают эксперты. В 2005 году ФНС России провела 155 000 выездных проверок, 97% закончились выявлением нарушений и доначислением налогов.

Ведомости. 2006. № 45. С. А3.

 

Депутаты подтвердили право налоговых органов взыскивать с бизнеса не только недоплаченные налоги, но и весь доход, полученный по сделке, если он покажется им «безнравственным». Они предложили оставить в силе положение, позволяющее налоговикам обращаться в суд с требованием признать сделку недействительной на основании того, что ее цель «заведомо противна основам правопорядка или нравственности».

Ведомости. 2006. № 47. C. А1.

 

Минэкономразвития России предлагает освободить от НДС авиатехнику, продаваемую российским покупателям, независимо от того, произведена она в России или за рубежом. Минфин России категорически против. Авиастроители считают, что нововведение скорее поможет их западным конкурентам.

Ведомости. 2006. № 49. С. А1.

 

ФНС России подготовила законопроект, дающий налоговикам право приостанавливать правоспособность компаний, которые не находятся по указанным ими при регистрации адресам. Таким образом в ФНС России надеются искоренить использование предпринимателями фирм-однодневок для уклонения от уплаты налогов. Эксперты опасаются, что такие новации ударят по честным налогоплательщикам.

Коммерсантъ. 2006. № 53. С. 14.

 

На заседании Общественной палаты по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства были приняты обобщенные предложения для комиссии по конкурентоспособности Госдумы в отношении поправок в НК РФ по налоговому администрированию. Участники пытались договориться о том, как действовать законодателям и предпринимательскому сообществу в отношениях с фискальными властями. Предприниматели признали, что налоговые проверки стали способом административного и даже политического давления на организации.

Независимая газета. 2006. № 55.

 

До конца года ФНС России планирует закрыть порядка 600 000 фирм. Их учредители на три года лишатся права создавать новые компании, сообщил начальник управления ФНС России. Налоговики закроют фирмы, которые за последние 12 месяцев не представляли отчетность и не проводили банковских операций.

Ведомости. 2006. № 54. C. А3.

 

Казахстан решился на масштабное снижение налогов в 2007—2008 годах. Налоговые ставки в Казахстане и так невысоки, а бюджет дефицитен. Тем самым чиновники хотят вывести бизнес из «тени» и подстегнуть экономический рост.

Ведомости. 2006. № 40. С. А.