Производители просят отодвинуть сроки ввода маркировки
Союз производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки»; объединяет компании, выпускающие 70% такой продукции в РФ) предлагает растянуть введение обязательной маркировки воды до марта 2023 г. Об этом говорится в письме директору департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерине Приезжевой. Копия обращения есть у "Коммерсанта".
На первом этапе — с 1 марта 2022 г. — предлагается маркировать минеральные лечебные воды, с 1 сентября 2022 г. — минеральные лечебно-столовые и столовые воды, а с 1 марта 2023 г. — всю питьевую воду, что позволит постепенно увеличивать нагрузку на систему. Бизнес также предлагает исключить из маркировки детскую воду из-за уже существующего высокого контроля со стороны государства, а также воду в бутылках объемом 0,35 л, с колпачком типа «Спорт» и в алюминиевых банках из-за технических сложностей нанесения маркировки.