Расширение налоговых льгот для розничных инвесторов
Минэкономразвития подготовило пакет предложений, которые должны обеспечить рост инвестиций в основной капитал не менее чем на 70% к 2030 г. по сравнению с показателем 2020 г. Соответствующий перечень мер содержится в письме первого замминистра Минэкономразвития Андрея Иванова первому вице-премьеру Андрею Белоусову. Об этом сообщают Интерфакс и VTimes.
В частности, ведомство предлагает привлекать капитал, в том числе с фондового рынка, использованием индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС). Для этого предлагается сократить срок владения ценными бумагами для получения права на инвестиционный налоговый вычет по НДФЛ с 3 лет до года, а также снять ограничение на размер взносов (сейчас 1 млн руб. в год), чтобы привлечь в ИИС крупных инвесторов.
Помимо указанного предложения ведомство совместно с представителями бизнеса подготовило следующие меры по привлечению частного капитала в инвестиционные проекты:
- освободить от НДФЛ нереализованную вариационную маржу по производным финансовым инструментам и курсовую разницу, образующуюся при переоценке валютных финансовых инструментов;
- отменить НДС при продаже банками физлицам инвестиционных драгоценных металлов;
- разрешить выпуск паев ПИФа в форме цифровых финансовых активов;
- исключить двойное налогообложение при выплате пайщикам дохода из инвестиционного фонда, сформированного дивидендами, с которых ранее был удержан налог;
- вывести из-под НДФЛ купоны по облигациям, выпускаемым для финансирования инвестпроектов с участием государства или концессий;
- вести регрессивную шкалу налога на дивиденды для физических лиц, инвестирующих в акции на длительный срок (более 3 лет — по ставке 8%, более 5 лет — по ставке 3%, более 7 лет — по ставке 0%);
- уменьшать доходы инвестора — физического лица на сумму убытка по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке, полученного в прошлых налоговых периодах, непосредственно при выплате ему дохода профучастником рынка;
- расширить применение инструментов хеджирования в период существенных колебаний валютных курсов и цен на товары, закрепив возможность признания в общей налоговой базе финансового результата по срочным сделкам, заключенным с уполномоченными банками, без необходимости обоснования хеджирующего характера сделок.