Новые штрихи к налогам
Схема налогообложения иностранных интернет-площадок, реализующих товары россиянам, представлена вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Механизм призван "уравнять правила работы" российских интернет-продавцов с глобальными игроками вроде eBay, AliExpress, Amazon и др. Согласно документу, такие компании должны зарегистрироваться в ФНС. Одновременно создается механизм автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке, при этом не уточняется, кто создает механизм. Когда покупатель из РФ вносит предоплату электронной площадке, находящийся за рубежом продавец формирует заказ и отправляет покупку в Россию по почте в своей стране. В этот момент у посылки появляется штриховой почтовый идентификатор, который передается электронной площадке и "Почте России". Далее посылка доставляется в Россию, оформляется ФТС, передается в "Почту России". В отделении почтовой связи покупателя идентифицируют по паспорту, ему выдается посылка с покупкой. Об этом "Почта России" извещает ФТС, ФНС, а также иностранную почтовую администрацию, которая передает информацию о получении покупки адресатом электронной площадке. После этого компания переводит налог в размере 18%. Эксперты предупреждают, что иностранные продавцы переложат фискальную нагрузку на российских покупателей, а проблема сбора таможенных пошлин с посылок из-за рубежа остается нерешенной.