Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Когда проверка придет к вам

29, Марта 2012

Налоговые органы, назначая проверку, в первую очередь ориентируются на ключевые показатели деятельности компании, сообщает портал Audit-it.ru. Налоговая служба утвердила «Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок» (Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333). И вместе с ней − общедоступные критерии оценки рисков, которые налоговые органы используют при отборе кандидатов на выездную проверку. Используя эти критерии, компания самостоятельно может определить, грозит ли ей в скором времени налоговая проверка. Как считает руководитель аналитической службы «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов, на самом деле, налоговая служба опубликовала не все критерии. «Помимо 12 критериев есть еще один, тринадцатый – несчастливый. Дело в том, что даже если руководство компании полагает, что у нее с налогами все в порядке, не совсем в порядке или совсем не в порядке может оказаться контрагент. Налоговые органы уже в момент регистрации юрлица видят, что фирма имеет признаки однодневки (массовый учредитель, массовый адрес и т.п.). Нужно лишь подождать пару лет, чтобы на эту «наживку» клюнули неосторожные предприниматели, а потом по банковским проводкам, как по цепочке, прийти с проверкой. Поэтому нередко уже в самом начале проверки удивленным налогоплательщикам сообщают, по каким сделкам будут сделаны значительные доначисления. Ну, а если компания отнесена к категории крупнейших налогоплательщиков, то к ней поток налоговых контролеров не прекращается – „по статусу положено“», – говорит эксперт.

AUDIT-IT.RU, 29.03.2012