Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Дело «Леруа Мерлен» вызвало аншлаг в ВАС

08, Февраля 2012

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ рассмотрел вопрос о включении в налоговую базу сумм маркетинговых премий, которые поставщик выплачивает ритейлеру за присутствие своих товаров в его магазине. Этой проблемой суду пришлось заняться при рассмотрении дела ритейлера «Леруа Мерлен Восток», которому налоговая пыталась доначислить более 90 млн руб. неуплаченного НДС, усмотрев в его практике отношений с контрагентами скрытое увеличение стоимости услуг. Представлявший в суде интересы компании «Леруа Мерлен» партнер компании «Пепеляев Групп» Сергей Савсерис напомнил, что Президиум ВАС РФ уже высказал свою позицию в деле «Дирол Кэдбери», а также обратил внимание членов Президиума ВАС РФ на экономические и правовые последствия решения надзорной инстанции, если она удовлетворит претензии налоговых органов. Во-первых, по его словам, изменение в квалификации премии повлечет, по подсчетам «Леруа Мерлен», «удорожание всех товаров на 2% от нынешней стоимости». Во-вторых, может привести к разному толкованию главы 21 НК РФ. ВАС РФ постановил: ФНС в удовлетворении жалобы отказать, а решения судов, принятые в пользу «Леруа Мерлен», оставить в силе. http://pravo.ru/news/view/68295/ (см. также: «С ритейлеров сняли бремя» // Коммерсантъ. № 22. C. 12)
 

ПРАВО.ру, 08.02.2012