Российский телеком с трудом подстраивается под регулятора.
07, Декабря 2010
Телекоммуникационный рынок России стремительно развивается, постоянно возникают новые бизнес-идеи и услуги. Неудивительно, что нормативно-правовое регулирование в отрасли отстает от динамики ее развития. И когда регулятор устанавливает правила игры, участникам рынка приходится менять свои бизнес-процессы и подходы к документированию деятельности. В 2009 г. был принят закон № 103-ФЗ, регулирующий вопросы приема платежей от физических лиц платежными агентами. Новый закон предъявил повышенные требования к операторам связи по приему платежей, фактически приравнивая их к банкам. По словам Натальи Иващенко, ведущего юриста, руководителя телекоммуникационной группы «Пепеляев Групп», телеком-компании к таким требованиям были не готовы, и им еще предстоит совершенствовать свои бизнес-процессы и правила контроля. С 1 января 2010 г. начал действовать Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, образовался новый гигантский рынок, который насчитывает 160 млн потребителей. Александр Косов, руководитель группы практики таможенного права и внешнеторгового регулирования «Пепеляев Групп», рассказал о том влиянии, которое оказывает таможенный союз на бизнес телеком-компаний. По масштабам импорта (а тем более экспорта) сектор телекоммуникаций занимает отнюдь не первое место. Но тем не менее вопросы отношений с таможенной службой остаются острыми для многих компаний.
CNews, 06.12.10 13:38