Бизнесу сэкономят время
Разработана «дорожная карта» по совершенствованию налогового администрирования. 14 ноября глава государства Владимир Путин проведет заседание наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ), которое планирует рассказать Президенту РФ о разработанном проекте «дорожной карты» по совершенствованию налогового администрирования. Обсудить «дорожную карту» собирались еще весной 2013 г., но от ведомств и бизнеса поступило много предложений и замечаний, пишет газета «Ведомости». Цель «дорожной карты» – упростить и ускорить для бизнеса подготовку и подачу налоговой отчетности. К 2018 г. время на данные цели планируется уменьшить с 177 до 150 часов в год. Благодаря этому у малого бизнеса сократятся сопутствующие затраты на бухгалтерию. Документ разбит на пять блоков. Первый посвящен сокращению времени на подготовку налоговой отчетности. Предложения АСИ подталкивают налогоплательщиков к подаче отчетности в электронном виде: с июня 2014 г. готовить ее будут обязаны организации с количеством работников от 50 (сегодня порог – 100 сотрудников), но на 10 дней увеличиваются сроки ее представления (для бумажной – на пять). Кроме того, вводится запрет на повторный запрос госорганами документов, которые компания уже предоставляла в ФНС России. Второй блок – взаимодействие налоговых инспекторов и предпринимателей. Главная новелла – внедрение института «предварительного налогового разъяснения». Если организация будет перед сделкой консультироваться с налоговыми органами и прислушается к их рекомендациям, то в дальнейшем ФНС России смогут предъявить претензии, только если налогоплательщик скрыл часть сведений или ввел налоговиков в заблуждение. С декабря 2014 г. предлагается ввести норму, позволяющую налогоплательщику воспользоваться льготой по налогу с момента ее введения законом, не дожидаясь подзаконных актов. Третий и четвертый блоки – сближение бухучета с налоговым и упрощение документооборота соответственно. Пятый посвящен специальным налоговым режимам. Предлагается сделать так, чтобы счета-фактуры было достаточно для оформления любой купли-продажи. Это снизит количество документов для сделки вдвое. (С. 4)
ВЕДОМОСТИ, № 211