Мосгорсуд проверит законность расчета транспортного налога в столице
03, Февраля 2015
Столичные адвокаты оспаривают в суде методику расчета транспортного налога. Марат Аманлиев и Николай Максимов утверждают, что ставка должна рассчитываться исходя не из мощности двигателя автомобиля, а зависеть от его массы. По словам Аманлиева, жалобу на Закон г. Москвы «О транспортном налоге» № 33 они с коллегой подали в Московский городской суд в конце января. Они считают, что методика расчета налога незаконна. В данный момент она устанавливается в зависимости от количества лошадиных сил в авто. Однако, как считают адвокаты, расчет тарифа должен зависеть от воздействия автомобиля на дорогу и окружающую среду. Согласно указанной в законе тарифной сетке для авто до 125 л.с. установлена оплата 25 руб. за л.с., от 175 до 200 л.с. – 50 руб., а более 250 л.с. – 150 руб. При этом для автобусов с мощностью от 200 л.с. установлен тариф 55 руб., как и для грузовых автомобилей с мощностью от 200 до 250 л.с. Но за мотоцикл же мощностью более 30 л.с. нужно платить по тарифу 50 руб. Заявители отмечают, что этот подход логически необоснован, поскольку большее разрушительное воздействие на дороги оказывают тяжелые автомобили, а не более мощные. «Налог должен быть экономически обоснован. А у нас получается, что за легкий мотоцикл нужно платить больше, чем за автобус», – говорит Аманлиев. По мнению адвокатов, законодатель также не учитывает влияние авто на окружающую среду и его экологический класс. В суде они требуют уменьшить тарифы для легковых автомобилей и мотоциклов. Суд должен решить вопрос о приемлемости жалобы, а затем назначить дату рассмотрения по существу.
РБК, 03.02.2015