Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Не разводим сырость!

23, Декабря 2014
Уже несколько лет в России реализуется программа по модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Ее основная цель – увеличить производство легких нефтепродуктов как для покрытия потребностей внутри страны, так и для экспорта за рубеж. Планируется, что это принесет дополнительные доходы в бюджет, ведь поставлять переработанную нефть намного выгоднее, чем «сырую». Однако реализация этой программы стал­кивается со множеством трудностей, а об ее перспективах сложились противоречивые мнения. «Известия» попытались разобраться, что она принесет нашей нефтегазовой индустрии и какие прогнозы дают эксперты. Еще одна новация – специальный налоговый маневр, призванный изменить систему налогообложения за три года, начиная с 2015-го. «Смысл маневра в том, чтобы поэтапно сократить экспортные пошлины на нефть до уровня Казахстана и тем самым снизить привлекательность реэкспорта, то есть уменьшить потери госказны от беспошлинных поставок сырья в рамках ЕврАзЭС», – поясняет Павел Кондуков, руководитель группы «Шельфовые проекты» «Пепеляев Групп». Для того чтобы светлые нефтепродукты были более привлекательны для зарубежных покупателей, в России были снижены пошлины на их экспорт. Однако эти меры обусловили необходимость увеличения НДПИ на нефть почти в два раза, чтобы компенсировать выпадающие доходы бюджета. Для того чтобы не допустить сильного роста цен на рынке нефтепродуктов и обеспечить рентабельность НПЗ, существенно снижены акцизы на нефтепродукты. Так, для автомобильного бензина и дизельного топлива ставки акцизов снижаются более чем в два раза с 2017 г. При этом государство дополнительно поддерживает производство ряда товаров из нефти, фактически субсидируя их из бюджета. «Простая переработка не является приоритетом государства, – говорит Павел Кондуков. – По­этому очевидно, что эта реформа приведет к закрытию некоторых НПЗ и, как следствие, необходимости своевременной переориентации транспортных потоков нефтепродуктов в другие регионы для избежания возникновения их дефицита и роста цен».
 
ИЗВЕСТИЯ, 22.12.2014