Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Эксперимент ФНС России по применению ККТ

06, Октября 2014

1 октября состоялся пресс-ланч в ФНС России, где с журналистами встретился Д.В. Егоров, заместитель руководителя ФНС России, и рассказал о концепции проводимого эксперимента.  
 

В заседании также приняли участие начальник Контрольного управления ФНС России М.В. Чаликов, вице-президент Российской ассоциации производителей кассовой техники, генеральный директора компании «Штрих-М» А.И. Журавлев, заместитель исполнительного директора компании «Киберплат» Ю.С. Тимофеев, директор ЗАО «1С», канд.экон.наук Б.Г. Нуралиев.
 
Об эксперименте 

Эксперимент начался 1 августа 2014 года и продлится до марта 2015 года. Он проводится в четырех регионах России – Москва, Московская и Калужская области, Республика Татарстан.

Среди участников – Х5, Азбука вкуса, Метро, О’КЕЙ, Лента, Дикси, Эльдорадо, Спортмастер, М.Видео, Билайн, МТС, Мегафон, Евросеть, Кофемания, Ростикс, KFC, Утконос, Формула кино, Татнефтепродукт (интерактивная карта торговых «точек», участвующих в эксперименте, есть на сайте: http://info.ofd-gnivc.ru/karta/).

Компания и индивидуальный предприниматель, участвующие в эксперименте, получают специальную наклейку, которую можно увидеть у кассы. 

Сформирована рабочая группа для оценки поставленных задач, среди участников группы есть представители бизнеса. В ходе эксперимента участники и покупатели - пользователи сервиса и приложения могут высказывать свои предложения на специально созданном форуме на сайте ФНС России. 

Промежуточный доклад Правительству РФ о ходе эксперимента намечен на 15 ноября 2014 года. 
 
 
 
По мнению ФНС России, процессы, заложенные в НК РФ, можно стандартизировать, они «поддаются электрификации» - сказал Д.В. Егоров, а значит, человеческий ресурс и бюджетные средства будут не зря расходоваться. 
 
В предлагаемых условиях эксперимента информация с ККТ о кассовом чеке оперативно попадает в налоговый орган через оператора фискальных данных. Такая технология предоставляет уникальную возможность покупателю проверить факт учета выданного чека1. Если система не найдет чек, можно сообщить об этом в ФНС России, приложив к сообщению фотокопию чека. Таким образом, «народный контроль» станет эффективнее налогового контроля. 
 
Возможности системы предусматривают создание «Личного кабинета покупателя» (по желанию), с помощью которого можно будет даже контролировать личные финансы при условии загрузки всех чеков.
 
Выступающий заметил, что полного отказа от бумажных чеков не планируется. Но при наличии единой электронной базы чеков продавцу будет трудно доказать, что покупки не было. 
 
Новая система позволяет применять любую ККТ, смартфон, планшет при закачивании специальной программы можно использовать.
Безусловно, плюсы есть и для предпринимателей – исключается обязательное обслуживание ККТ, не надо будет менять ЭЛКЗ.

Руководитель компании, например, сможет на расстоянии отслеживать, как обстоят дела в его компании в экономическом плане. Для этого достаточно зарегистрировать в налоговом органе, не выходя из дома или офиса, смартфон или планшет. 
 
В целом для ритейла меняется система риск-анализа. Налоговые органы смогут on-line отслеживать информацию по налогоплательщикам и в случае необходимости оперативно реагировать на нее – целенаправленно направлять инспектора на проверку. 
Статистика на текущий период

За два месяца к эксперименту присоединились 238 налогоплательщиков (около 30% - это ИП), зарегистрировано 936 кассовых аппаратов, из них 333 – передают информацию о расчетах. Пробито более 1 млн кассовых чеков на сумму свыше полумиллирда рублей.
 
 
Новая система предполагает посредника – пока это ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Но планируется, что посредниками станут коммерческие компании, отвечающие определенным требованиям.    
 
В заключение Д.В. Егоров рассказал об ожидаемых результатах эксперимента. В частности предстоит подтвердить или опровергнуть гипотезу о сумме ежегодных расходов бизнеса на одну ККТ, они должны уменьшиться с 17 тыс. руб. до 4 тыс. руб. 

1 Сделать это можно на сайте consumer.ofd-gnivc.ru и с помощью мобильного приложения.