Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Проект Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

24, Апреля 2014
Минфин России разместил на своем сайте проект Основных направлений налоговой политики РФ на 2015-2017 гг. Проект политики до 2017 года не содержит предложений по существенным изменениям налоговой системы кроме тех, которые уже анонсировались Минфином России и обсуждались ранее. В то же время в опубликованном документе указанные предложения систематизированы и им дано обоснование. На территориях опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР) будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе 5-тилетние каникулы по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций. Такой режим будет применяться не только в регионах Дальнего Востока, но и в Иркутской области, Республике Тыва, Красноярском крае, Республике Хакасия, в Крыму и в Севастополе. Критерии для отбора инвестиционных проектов в рамках ТОР, характер и размер льгот по уплате страховых взносов работодателей будут определены в законодательстве о ТОР и о государственном социальном страховании. Минфин России указал, что в рамках данных инициатив планируется ввести в налоговое законодательство понятие налогового резидентства юридических лиц и правила КИК, усилить обмен информации между странами и поставить преграды безналоговой продаже недвижимости в РФ. В данном разделе важным представляется предложение Минфина России разрешить ФНС России истребовать у налогоплательщиков документацию по контролируемым сделкам, если одной из сторон сделки является налоговый резидент иностранного государства, вне рамок налоговой проверки в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 2 статьи 93.1 НК РФ. Также планируется дальнейшая настройка системы «налоговых каникул» при добыче углеводородного сырья:  распространение «каникул» на добычу природного газа и газового конденсата на Гыданском полуострове (на условиях, аналогичных существующим льготам при добыче полезных ископаемых на полуострове Ямал); продление «каникул» для новых месторождений нефти в Ненецком АО и на полуострове Ямал. Продолжится работа по реализации «налогового маневра» в нефтегазовой отрасли: снижение вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты при соответствующем увеличении ставки НДПИ на нефть. Планируется провести масштабный пересмотр порядка налогообложения добычи твердых полезных ископаемых. Планируется обязать участника КГН раскрывать информацию о налоговой базе, которая бы сформировалась у него, если бы он не входил в КГН. Кроме того, предполагается пересмотреть учет убытков участников КГН. Минфин видит два варианта изменения правил. В первом варианте сначала распределяется общая прибыль без учета убытков отдельных участников, а затем прибыль отдельных субъектов РФ, где были убыточные участники, уменьшается на их убытки (с возможностью переноса их на будущее). При таком варианте нагрузка на всю КГН может увеличиться (если убытки не будут полностью зачтены). При втором варианте при распределении прибыли между субъектами РФ игнорируются стоимость основных фондов и численность работников убыточных участников. Отметим, что одним из стимулов для создания КГН является зачет убытков одних участников против прибыли других участников. Устранение первого стимула может кардинально сказаться на привлекательности данного режима. Планов сделать режим КГН доступным для более широкого перечня налогоплательщиков Минфином России не озвучено. Помимо этого Минфин России привел данные потерь бюджета из-за налоговых льгот. Главными «виновниками» выпадающих доходов бюджета по данным Минфина России стали: амортизационная премия, льготы по налогу на имущество на инфраструктурные объекты (магистральные трубопроводы, линии электропередач, железнодорожные пути), применение понижающих коэффициентов по НДПИ, перенос убытков прошлых лет на будущее, пониженные региональные ставки налогов, применение 0% ставки по дивидендам. Минфином России предлагается полностью отказаться от установления новых льгот, а также отменить ряд существующих. Вместо действующего сейчас налога на имущество физических лиц с 2020 г. предлагается ввести налог на недвижимое имущество физических лиц (субъекты РФ могут форсировать такую замену уже с 2015 г.). Недвижимость будет облагаться исходя из кадастровой стоимости (сейчас налог на имущество рассчитывается от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор). Под налогообложение попадут и объекты незавершенного строительства. Ставка налога сравняется со ставкой налога на имущество организаций (конкретные ставки будут устанавливаться субъектами РФ).
 
 С сайта Минфина России