Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Автомобили едут в ОЭЗ

25, Марта 2014
К концу года петербургские автозаводы смогут получить статус особой экономической зоны (ОЭЗ). Это позволит продлить действующие льготы, а также привлечь новых поставщиков, сообщают «Ведомости». Новые поправки в законодательство об особых экономических зонах позволят петербургским автозаводам получить статус ОЭЗ, сказал вчера на встрече с представителями автокластера Санкт-Петербурга директор Департамента ОЭЗ и проектов регионального развития Минэкономразвития России Андрей Соколов. Поправки находятся в Правительстве РФ, в министерстве рассчитывают, что они будут приняты во время весенней сессии, в новом режиме закон заработает осенью, отметил Соколов. Режим ОЭЗ облегчит привлечение новых резидентов в парк поставщиков завода Nissan, говорит представитель Nissan Даниил Новицкий. Nissan будет рассматривать возможность получения статуса ОЭЗ, сообщил сотрудник пресс-службы компании Роман Скольский. Все четыре петербургских завода работают в режиме промсборки, который предполагает таможенные льготы в обмен на рост локализации и объема производства. С 2018 г. его предполагается отменить. ОЭЗ дает резидентам нулевую ставку по налогу на имущество и льготную ставку по налогу на прибыль на 10 лет, говорит партнер «Пепеляев Групп» в Санкт-Петербурге Сергей Спасеннов. Также в ОЭЗ действует упрощенный таможенный режим: за ввезенные комплектующие предприятие будет платить после производства автомобиля, это не дает экономию в платежах, но упрощает и ускоряет таможенные процедуры, добавляет юрист. По его словам, поставщикам, которые будут строить предприятия в ОЭЗ, за счет федерального бюджета должна быть обеспечена инфраструктура. Статус ОЭЗ позволит автозаводам привлечь новых производителей автокомпонентов, а также продлить те льготы от города как стратегическим инвесторам, отмечает эксперт. Руководитель петербургского отделения «Пепеляев Групп» Сергей Спасеннов полагает, что инициатива частично снимет напряжение, вызванное правилами вступления в ВТО, в результате которых автомобили местной сборки автоматически станут дороже импортных, передает «Коммерсантъ» («Автозаводы ждут нового статуса / и налоговых преференций резидентов ОЭЗ»). 
 
ВЕДОМОСТИ – Санкт-Петербург, № 51