О клиентоцентричном подходе в налоговом администрировании
Концепцию клиентоцентричности и результаты ее оценки в налоговых администрациях стран БРИКС обсудили на онлайн-заседании рабочей группы объединения при участии представителей РФ, ОАЭ, Бразилии, Индии, Китая, Эфиопии и ЮАР.
По предварительной оценке, общий уровень применения инструментов клиентоцентричности в налоговых администрациях стран БРИКС достигает 90%. Так, в Бразилии обратная связь собирается по всем услугам с помощью QR-анкетирования. В КНР налогоплательщикам оказывают поддержку на протяжении всего процесса взаимодействия с налоговыми органами. В ЮАР налогоплательщиков привлекают на всех стадиях разработки интерактивных сервисов. ОАЭ формируют бизнес-консультационные группы для подготовки предложений по совершенствованию системы налогового администрирования.
Участники рабочей группы договорились представить в ноябре 2025 г. отчет по реализации проекта. В нем будут отражены выводы и рекомендации по реализации клиентоцентричного подхода в налоговых службах стран БРИКС на основе собранных опросов. Будут определены KPI и другие управленческие показатели для измерения его уровня в налоговых органах, а также описаны ключевые факторы и практики для его достижения.
Материал размещен на официальном сайте ФНС России