Для ухода от налогов перевозчики чаще всего используют три схемы
В РФ официально в сегменте грузоперевозок работают не более 30% игроков рынка, остальные – вне правового поля, следует из аналитического обзора «АвтоГрузЭкс», подготовленном при участии Ассоциации добросовестных налогоплательщиков «РАДО», ПЭК, DIZI Group и Dentro. Об этом сообщает информационный портал Logirus.ru.
По данным участников обзора, чаще всего российские перевозчики оптимизируют НДФЛ и страховые взносы при выплате заработных плат. Поэтому важно, чтобы одним из целевых показателей надежности транспортных компаний стал уровень средней начисленной заработной платы.
На 2-ом месте среди самых востребованных моделей оптимизации – уход компаний от уплаты НДС через «топливную схему», при которой транспортная компания часть оплаты своим субподрядчикам, небольшим перевозчикам на УСН или патенте, проводит не денежными средствами, а горючим. В документах эта сделка не отражается – компания-наниматель декларирует, что топливо она израсходовала самостоятельно, за счет чего не только получает вычет по НДС, но и снижает размер оплаты за услуги субподрядчиков.
Еще одна популярная модель – приобретение «бумажного» НДС. Поэтому важно, чтобы одним из показателей надежности перевозчиков стала доля облагаемых НДС расходов относительно выручки, который позволит оценить объем возмещенных компанией налогов.
Чтобы повысить безопасность и прозрачность отрасли «АвтоГрузЭкс» совместно с ФНС России и Ассоциацией добросовестных налогоплательщиков «РАДО» договорились о создании рабочей группы для подготовки и утверждения единой системы показателей целевой налоговой нагрузки. С ее помощью бизнес в режиме реального времени сможет отслеживать информацию о своих контрагентах.