Определение КС РФ от 20.12.2018 № 3145-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Борисенко Михаила Ефимовича на нарушение его конституционных прав подпунктом "в" пункта 8 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"»
Суть жалобы:
По мнению заявителя, оспариваемая норма лишает граждан, уволенных с военной службы, права на компенсацию уплаченных сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, а потому не соответствует ст. 18 и 55 (ч. 2) Конституции РФ.
Позиция Конституционного Суда:
Оспариваемое законоположение, регулирующее вопросы выплаты денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы, в связи с уплатой ими ряда имущественных налогов, подлежит применению во взаимосвязи с положениями законодательства о налогах и сборах, устанавливающими льготы по налогам для отдельных категорий налогоплательщиков.
В силу НК РФ налоговая база по земельному налогу подлежит уменьшению на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к категории пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством. При этом в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, применяется пониженная (льготная) налоговая ставка - не более 0,3%. В свою очередь, военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении отдельных объектов налогообложения в установленном законом порядке (подп. 8 п. 5 ст. 391, подп. 1 п. 1 ст. 394 и подп. 7 п. 1 ст. 407).
С учетом данного регулирования, предоставляющего налоговые льготы и тем самым в значительной мере снижающего налоговую нагрузку на указанные категории плательщиков имущественных налогов, оспариваемое заявителем законоположение, в соответствии с которым с 1 января 2015 г. прекращается выплата гражданам, уволенным с военной службы, компенсации уплаченных ими названных налогов, само по себе не может расцениваться как нарушающее его конституционные права в указанном в жалобе аспекте.
Решение Суда:
Отказать в принятии к рассмотрению жалобы.