Определение КС РФ от 27.09.2018 № 2462-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Паньчука Сергея Васильевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 и абзацем десятым статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации»
Суть жалобы:
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения носят неопределенный характер, что препятствует применению налогоплательщиками специальной системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а потому они противоречат ст. 57, 75 (ч. 3), 106 и 132 Конституции РФ.
Позиция Конституционного Суда:
Федеральный законодатель, осуществляя налоговое регулирование на основании Конституции РФ, имеет дискреционные полномочия в выборе правовых средств, что позволяет ему учитывать особенности ведения налогоплательщиками предпринимательской деятельности, в том числе для целей системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (Определение от 20.10.2005 № 405-О).
В рамках своей компетенции федеральный законодатель предусмотрел в НК РФ систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (п. 1 ст. 346.26), установил объект налогообложения и порядок определения налоговой базы (п. 1 и 2 ст. 346.29), определил физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и их базовую доходность (п. 3 ст. 346.29). К отдельным видам предпринимательской деятельности, в отношении которых уплачивается единый налог на вмененный доход, относится в том числе оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов (подп. 5 п. 2 ст. 346.26). При этом сущностные характеристики транспортного средства в целях применения указанной системы налогообложения следуют из буквального смысла положений абз. 10 ст. 346.27 НК РФ: во внимание принимается его эксплуатационное предназначение для перевозки по дорогам пассажиров и грузов, определяемое при помощи государственной технической документации на автотранспортное средство (Определение КС РФ от 28.09.2017 № 1803-О).
Таким образом, оспариваемые заявителем налоговые законоположения не являются неопределенными, а следовательно, они не могут сами по себе рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Разрешение же вопроса о том, относится ли осуществляемая им деятельность к оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов и, соответственно, применима ли к ней система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, предполагает оценку фактических обстоятельств конкретного дела заявителя, что не входит в компетенцию КС РФ в силу ст. 125 (ч. 4) Конституции РФ и ст. 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Решение Суда:
Отказать в принятии к рассмотрению жалобы.