Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Определение КС РФ от 30.06.2026 № 2071-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Трудолюбова Евгения Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктами 2 и 3 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации»

30, Июня 2026

Суть жалобы:

Налоговый орган привлек гражданина к ответственности и доначислил недоимку по НДФЛ в связи с продажей объекта недвижимости. Налоговый орган посчитал, что налогоплательщиком не соблюден минимальный предельный срок владения данным объектом, который необходим для применения льготы и полного освобождения полученного дохода от налогообложения. Не согласившись с позицией налогового органа, гражданин обратился в суд с требованием о признании этого решения незаконным. Однако суды отказали ему в удовлетворении заявленных требований, признав доначисление налогов правомерным.

Оспаривая конституционность п. 2 и 3 ст. 217.1 НК РФ, которые устанавливают особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи недвижимости, заявитель в КС РФ сослался на нарушение его конституционных прав, в том числе гарантированных ст. 45 Конституции РФ. По его мнению, оспариваемые законоположения создают условия, при которых суды получают возможность принимать заведомо немотивированные судебные акты, не исследуя надлежащим образом фактические обстоятельства налогового спора.

Позиция Конституционного Суда:

Заявителю отказано в принятии жалобы к рассмотрению, поскольку оспариваемые нормы материального налогового права не регламентируют порядок судопроизводства и не могут нарушать права заявителя в заявленном им процессуальном аспекте. А оценка правильности и обоснованности правоприменительных решений, вынесенных судами общей юрисдикции по конкретному делу, не входит в конституционные полномочия Конституционного Суда.