Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Определение КС РФ от 30.05.2024 № 1184-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «ВолгаЩит» на нарушение его конституционных прав пунктами 1, 2, 7 и 9 статьи 94 Налогового кодекса Российской Федерации»

30, Мая 2024

Суть жалобы:

По мнению ООО ОП «Волга-Щит», оспариваемые законоположения противоречат статьям 7, 8, 17, 18, 19, 21, 23, 29, 34, 35, 37, 45, 55 и 751 Конституции Российской Федерации, поскольку позволяют осуществлять в ночное время выемку произвольного перечня документов без перечисления и описания в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях каждого документа с точным указанием наименований и количества изымаемых документов. 

Позиция Конституционного Суда:

2. Конституционный 3 Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно – правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.

Определяя в статье 94 Налогового кодекса Российской Федерации порядок проведения налоговым органом выемки документов и предметов, федеральный законодатель, в частности, установил, что производимая на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа выемка документов и предметов, не допускается в ночное время; все изъятые документы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью или подписью налогоплательщика (в случае отказа об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка), а также перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях, предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки (пункты 1, 2, 7 и 9).

Таким образом, оспариваемые заявителем законоположения не содержат неопределенности, в силу их буквального содержания направлены на предоставление налогоплательщику гарантий соблюдения его прав в ходе проведения выемки документов налоговым органом и, следовательно, не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права в указанном в жалобе аспекте.

Проверка же обоснованности правоприменительных решений, в том числе соблюдения налоговым органом действующего законодательства при проведении выемки документов у налогоплательщика и, в частности, временных рамок ее проведения, не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»). 

Решение Суда:

Отказать в принятии к рассмотрению жалобы.