Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Определение КС РФ от 27.10.2022 № 2788-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб закрытого акционерного общества «Каскад-Телеком» на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 8, пунктом 7 части 1 статьи 10 и частью 3 статьи 12 Федерального закона «О государственном оборонном заказе», а также подпунктом 16.1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации»

27, Октября 2022

Суть жалобы:

По мнению заявителя, часть 3 статьи 8, пункт 7 части 1 статьи 10 и часть 3 статьи 12 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» во взаимосвязи с подпунктом 16.1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации противоречат статьям 15 (часть 1), 19 (часть 1), 45 (часть 1), 47 (часть 1), 55, 57 и 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку они по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, наделяют государственного заказчика правом проводить собственную проверку соблюдения налогового законодательства исполнителем государственного оборонного заказа, принимать решение о необходимости применять указанным исполнителем освобождение от обложения НДС, а равно не принимать в качестве затрат по государственному контракту НДС по операциям, по которым исполнители данного заказа вступили в правоотношения по уплате этого налога, и на этом основании отказывать в уплате НДС в составе цены договора. Кроме того, общество полагает, что оспариваемые нормы Федерального закона «О государственном оборонном заказе» противоречат статьям 15 (часть 1), 19 (часть 1), 45 (часть 1), 47 (часть 1) и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку они ограничивают право исполнителя государственного оборонного заказа на оплату выполненных им обязательств непосредственным заказчиком по мотиву несоответствия указанных обязательств и (или) понесенных исполнителем затрат условиям государственного контракта, независимо от факта их соответствия условиям заключенного непосредственно с таким исполнителем контракта и от факта их согласования непосредственным заказчиком исполнителя.

Позиция Конституционного Суда:

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данных жалоб к рассмотрению.

Оспариваемые положения Федерального закона «О государственном оборонном заказе» направлены на обеспечение эффективного использования бюджетных средств и создание оптимальных условий для рационального размещения и своевременного выполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя (исполнителя) и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие в обозначенном в жалобе аспекте конституционные права заявителя, равно как и положение подпункта 16.1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, принятое законодателем в рамках предоставленной ему дискреции в сфере установления правил льготного налогообложения.

Установление же и оценка фактических обстоятельств, имеющих значение для разрешения конкретного дела с участием заявителя, в том числе оценка экономической обоснованности затрат исполнителя по договору, равно как и проверка правильности применения оспариваемых норм с учетом данных обстоятельств, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не относятся.

Решение Суда:

Отказать в принятии к рассмотрению жалобы.