Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Определение КС РФ от 26.10.2021 № 2316-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мустанг Технологии Кормления» на нарушение его конституционных прав положением Перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации»

26, Октября 2021

Суть жалобы:

По мнению заявителя, названное нормативное положение в оспариваемой редакции не соответствует статьям 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 и 3), 46 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, препятствовало применению ставки 10 процентов по налогу на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации кормовых добавок, задекларированных по коду 2309 90 ТН ВЭД.

Позиция Конституционного Суда:

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Налоговые ставки по налогу на добавленную стоимость определены в статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу пункта 3 которой налогообложение, по общему правилу, производится по налоговой ставке 20 процентов. В порядке исключения из общего правила определены категории товаров, при реализации которых налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов, а также предусматривается, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 данной статьи (пункт 5).

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации обложение налогом на добавленную стоимость осуществляется по налоговой ставке 10 процентов при реализации зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов. При этом коды видов продукции, перечисленных в данном пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации (абзац пятьдесят шестой пункта 2 этой же статьи). Так, Правительство Российской Федерации отнесло к продовольственным товарам, облагаемым по ставке 10 процентов, в частности, продукты, используемые для кормления животных, относящиеся к коду 2309 90 ТН ВЭД, за исключением корма для декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак (Перечень кодов видов продовольственных товаров в редакции, действующей до 1 апреля 2019 года).

Оспариваемое положение Перечня кодов видов продовольственных товаров было изменено Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2018 года № 1487, вступившим в силу с 1 апреля 2019 года (пункт 2), и в настоящее время предусматривается налогообложение по ставке 10 процентов продуктов, используемых для кормления животных, относящихся к коду 2309 90 ТН ВЭД, в том числе кормов растительных, кормов животных сухих, премиксов, кормовых добавок, комбикормов, концентратов белково-витаминно-минеральных, концентратов амидо-витаминно-минеральных, концентратов и смесей кормовых, за исключением продуктов, предназначенных для кормления декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак, декоративных грызунов и рептилий.

Данное регулирование как в действующей, так и в предыдущей редакции в качестве основного критерия отнесения товара к указанному коду товарной номенклатуры для целей обложения налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов определяет использование его для кормления животных. Таким образом, оспариваемое нормативное положение в указанной заявителем редакции не содержало неопределенности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2019 года № 2175-О). Следовательно, само по себе оно не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя.

Проверка же обоснованности правоприменительных решений, в том числе соответствия ввезенного заявителем товара определенному коду ТН ВЭД и правомерности отнесения его к продуктам, используемым для кормления животных, не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Решение Суда:

Отказать в принятии к рассмотрению жалобы.