Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Дело АО «Объединение «Вымпел» к ИФНС № 14 по г. Москве по вопросу учета в целях налогообложения измененной в течении налогового периода кадастровой стоимости объекта (Определение судьи ВС РФ Антоновой М.К. от 30.06.2020 по делу № А40-58198/2018)

22, Июля 2020

22 июля

Дело АО «Объединение «Вымпел» к ИФНС № 14 по г. Москве по вопросу учета в целях налогообложения измененной в течении налогового периода кадастровой стоимости объекта (Определение судьи ВС РФ Антоновой М.К. от 30.06.2020 по делу № А40-58198/2018)

В налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2016 г. Общество исчислило сумму налога в отношении принадлежащего ему имущественного объекта – здания исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 № 688-ПП, в размере 590 185 875 руб.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) от 22.11.2016 № 51-7005/2016, принятым по результатам рассмотрения заявления Департамента городского имущества г. Москвы от 01.11.2016, результаты определения кадастровой стоимости указанного здания признаны недостоверными.

В государственный кадастр недвижимости 20.12.2016 внесены сведения о кадастровой стоимости здания в размере 2 636 017 961 руб.47 коп.

Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2016 № 937-ПП изменена редакция постановления Правительства Москвы № 688-ПП, в частности, в отношении спорного здания изменена его кадастровая стоимость. Также установлено, что кадастровая стоимость подлежит применению с 01.01.2016.

Налоговая инспекция с учетом новых данных о кадастровой стоимости доначислила Обществу 21 286 307 руб. налога на имущество организаций.

Общество оспорило это решение в суде, но суды трех инстанций (МО) не нашли оснований для признания недействительным этого решения. Суды исходили из того, что вновь определенная в соответствии с решением комиссии кадастровая стоимость здания подлежит применению в целях налогообложения с 01.01.2016, поскольку уполномоченный орган г. Москвы обратился за пересмотром кадастровой стоимости в комиссию в 2016 г. Суды указали, что причиной принятия постановления Правительства Москвы № 937-ПП явилась техническая ошибка в результате государственной кадастровой оценки объектов.

Общество обратилось в ВС РФ с кассационной жалобой, указывая, что положения подп. 7 п. 1 ст. 31, п. 15 ст. 378.2 НК РФ применены судами в толковании, расходящемся с правовой позицией, изложенной в Определении СКЭС ВС РФ от 19.07.2019 № 305-КГ18-17303. У Общества отсутствовала возможность уплатить налог в размере его действительных налоговых обязательств, рассчитанном на основании достоверных сведений об объекте недвижимости.

К тому же во исполнение правовой позиции ВС РФ после рассмотрения дела в суде первой инстанции Общество представило в материалы дела доказательства, содержащие сведения о достоверной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, а именно решение Московского городского суда, которым определена кадастровая стоимость объекта, равная рыночной по состоянию на 01.01.2016, отчет об оценке рыночной стоимости объекта по состоянию на 01.01.2014. Но суды апелляционной и кассационной инстанций отказали в применении для расчета действительных налоговых обязательств заявителя рыночной стоимости объекта, со ссылкой на то, что изменение правовой позиции заявителя после принятия ВС РФ Определения от 19.07.2019, не является поводом для изменения основания заявленного требования. Данное обстоятельство, по мнению Общества, привело к тому, что оно было лишено возможности представить доказательства, опровергающие размер кадастровой стоимости, утвержденный постановлением Правительства Москвы № 937-ПП, и соответственно, права на исчисление действительных налоговых обязательств, исходя из достоверной стоимости объекта.