Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Дело ООО «Субару Мотор» к Центральной акцизной таможне по вопросу обоснования права на возврат уплаченного утилизационного сбора (Определение судьи ВС РФ Павловой Н.В. от 09.06.2023 по делу № А40-190025/2021)

12, Июля 2023

Дело ООО «Субару Мотор» к Центральной акцизной таможне по вопросу обоснования права на возврат уплаченного утилизационного сбора (Определение судьи ВС РФ Павловой Н.В. от 09.06.2023 по делу № А40-190025/2021)

Общество ввезло на территорию РФ новые легковые автомобили марки SUBARU различных моделей в количестве 150 штук. Общество уплатило утилизационный сбор; однако все транспортные средства были предназначены для передачи дилеру в целях реализации и эксплуатации на территории Республики Беларусь, что и было сделано. В Белоруссии Общество также уплатило утилизационный сбор. Полагая, что утилизационный сбор, уплаченный в России, излишне уплаченный, Общество направило в адрес таможни заявление о его возврате.

Таможня уведомила Общество о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора в т.ч. частично в форме зачета. Также таможенный орган указал, что в отношении части транспортных средств установлен факт выдачи паспортов транспортных средств (ПТС), а значит в отношении них основания для признания утилизационного сбора излишне уплаченным отсутствуют. Однако решение об отказе в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора таможней в адрес Общества не направлялось.

Общество обратилось в суд, но суды трех инстанций (МО) поддержали действия таможни.

Общество обратилось в ВС РФ с кассационной жалобой. По мнению заявителя, предоставлено достаточно доказательств того, что спорные транспортные средства были экспортированы на территорию Республики Беларусь, возможность ввода спорных автомобилей в качестве участников дорожного движения на территории РФ реализована не была. Тот факт, что транспортные средства не использовались в качестве участников дорожного движения, подтверждается тем, что ни один из них не был поставлен на учет органами МВД России.