Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Важнейшее событие и его оценка, ожидаемое событие

05, Мая 2015
Ю.А. Крохина, 
профессор кафедры финансового права Финансового университета при Правительстве РФ, 
докт. юрид. наук
 
ВАЖНЕЙШЕЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, СОБЫТИЕ ПРОШЕДШЕГО МЕСЯЦА
Постановлением КС РФ от 31.03.2015 № 6-П признан неконституционным п. 1 ч. 4 ст. 2 Закона № 3-ФКЗ в той мере, в какой он не допускает ВС РФ разрешать дела об оспаривании разъяснений госорганов (писем ФНС России), фактически обладающих свойствами нормативных правовых актов. Суд обязан принимать такие заявления и устанавливать в разъяснениях наличие (отсутствие) нормативных предписаний.
 
ВАША ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ЭТОГО СОБЫТИЯ
Ситуация, когда формально все правильно, а по существу издевательство, должна уйти в прошлое. Важна и оговорка Конституционного Суда РФ о том, что если разъяснения не выходят за рамки адекватного истолкования налогового законодательства, не изменяют правового регулирования, то в их судебной проверке может быть отказано.
 
САМОЕ ГЛАВНОЕ ОЖИДАЕМОЕ СОБЫТИЕ
Подготовка изменений в законодательство для реализации Постановления № 6-П. Целесообразно было бы создать единую рабочую группу, которая предложила бы системные поправки. Суд обозначил давнюю проблему российской правовой системы – отсутствие федерального закона о нормативных правовых актах, о необходимости которого в юридической литературе заявляли более 20 лет назад.

Е.Ю. Балта,
начальник отдела методологии Управления 
трансфертного ценообразования ФНС России
 
ВАЖНЕЙШЕЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, СОБЫТИЕ ПРОШЕДШЕГО МЕСЯЦА
Перенесен срок подачи уведомления об участии в иностранной компании (учреждении иностранной структуры) с 01.04 на 15.06.2015. Закон № 85‑ФЗ освобождает от представления уведомления, если участие прекращено (учрежденная структура без образования юрлица ликвидирована) до 14.06.2015, и от ответственности за неподачу уведомления по основаниям и в сроки, установленные Законом о КИК в прежней редакции.
 
ВАША ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ЭТОГО СОБЫТИЯ
Разработаны форма и формат уведомления об участии в иностранных компаниях (учреждении иностранных структур), порядок его заполнения и представления. Согласно правилам подготовки НПА проект приказа проходит согласование с федеральными органами исполнительной власти. Но с учетом текущего регулирования КИК отдельные вопросы по заполнению уведомления требуют разъяснений Минфина России.
 
САМОЕ ГЛАВНОЕ ОЖИДАЕМОЕ СОБЫТИЕ
Внесение поправок в Закон о КИК. Могут быть уточнены критерии контроля над иностранной структурой без образования юридического лица, порядок определения доли участия в иностранной компании, если владение ею реализовано посредством такой структуры. Эти поправки могут устранить вопросы, возникающие у налогоплательщиков в связи с заполнением уведомления.

Э.В. Секулович,
руководитель аппарата Уполномоченного
по защите прав предпринимателей в Иркутской области
 
ВАЖНЕЙШЕЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, СОБЫТИЕ ПРОШЕДШЕГО МЕСЯЦА
Семинар с участием руководителя ФНС России М.В. Мишустина и других представителей ведомства, состоявшийся в рамках Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей (14–15.04.2015). Встреча позволила уполномоченным передать представителям одного из основных контролирующих органов жалобы и предложения бизнеса. Полезными стали сведения об информационных интернет-сервисах.
 
ВАША ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ЭТОГО СОБЫТИЯ
Подобные мероприятия полезны всем участникам. Так, удалось договориться о том, что региональные уполномоченные войдут в общественные советы, действующие при территориальных налоговых органах. На регулярной основе будут проводиться онлайн-встречи уполномоченных с представителями центрального аппарата ФНС России для решения текущих вопросов.
 
САМОЕ ГЛАВНОЕ ОЖИДАЕМОЕ СОБЫТИЕ
Разрешение вопроса о том, может ли омбудсмен участвовать в процессе досудебного обжалования решения налогового органа. По действующему законодательству апелляционная жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом самостоятельно, даже без привлечения налогоплательщика. На наш взгляд, право на общественный контроль должно быть реализовано.