Важнейшее событие и его оценка, ожидаемое событие
А.С. Калинин,
президент Общероссийской общественной организации
малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»
ВАЖНЕЙШЕЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, СОБЫТИЕ ПРОШЕДШЕГО МЕСЯЦА
При подготовке Госдумой проекта Закона о налоговом маневре ко второму чтению в нем появились изменения в Налоговый кодекс РФ о введении 22 местных сборов за определенные виды деятельности. В итоге Госдума приняла Закон, которым с 2015 г. вводится новый торговый сбор.
ВАША ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ЭТОГО СОБЫТИЯ
Концептуально меняется НК РФ, так как изменено само понятие -сбора. Неконтролируемые местные налоги создадут неопределенность в обложении и возможные злоупотребления властей. Предложенные ставки сборов необоснованны и неразумны. Введение в различных муниципалитетах разных сборов (невведение вовсе) стимулирует лишь переток предпринимателей из одного муниципалитета в другие.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ОЖИДАЕМОЕ СОБЫТИЕ
Необходимо ввести обязательную процедуру оценки Федеральным Собранием РФ регулирующего воздействия подобных документов. И указанный законопроект, и многие другие, подготовленные депутатами, -вызывают широкий общественный резонанс. При этом они не обсуждаются с предпринимательским сообществом, законодательными (представительными) органами субъектов РФ и муниципалитетов.
А.С. Крыгина,
ведущий юрист
«Пепеляев Групп»
ВАЖНЕЙШЕЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, СОБЫТИЕ ПРОШЕДШЕГО МЕСЯЦА
Налоговая служба вернулась к конт-ролю за соответствием расходов физических лиц полученным ими доходам. Если сумма расходов превышает сумму документально подтвержденных доходов, инспекция требует уплатить с вмененного дохода НДФЛ и пени. Пока практика формируется локально – повышенный интерес к вопросу проявили налоговые органы Белгорода, уже получившие поддержку судов общей юрисдикции.
ВАША ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ЭТОГО СОБЫТИЯ
Подобный подход, очевидно, вне рамок правового поля. Если в начале 2000-х гг. процедура контроля была регламентирована НК РФ и последствия превышения расходов физического -лица над доходами могли быть просчитаны, сейчас взыскание носит произвольный характер. Если налоговые органы хотят вернуть контроль за расходами граждан, необходимо начать с изменений законодательства.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ОЖИДАЕМОЕ СОБЫТИЕ
Вступление в силу в 2015 г. Закона о налогообложении КИК. Скорость прохождения столь неоднозначного законопроекта в Госдуме обескуражила. Пока вопросов к тексту этого -документа -больше, чем ясности в процедурах его реа-лизации на практике. Но единственное что остается – надлежащим образом подготовиться к новым правилам.
Е.А. Кустова,
член Комитета производителей шин
Ассоциации европейского бизнеса
ВАЖНЕЙШЕЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, СОБЫТИЕ ПРОШЕДШЕГО МЕСЯЦА
Госдума рассматривает правительственные поправки в Закон об отходах производства и потребления о введении экологического взноса. Наш комитет поддерживает необходимость реализации в стране системы утилизации по модели «Ответственность производителя». Но беспокоит, что законопроект не содержит порядка исчисления и уплаты, другие ключевые элементы платежа.
ВАША ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ЭТОГО СОБЫТИЯ
Поправки должны вступить в силу с 1 января 2015 г., а механизм исчисления, отчетности и контроля нового взноса неясен. На этапе финальных согласований в министерствах сменилась нацеленность законопроекта – с создания системы эффективной утилизации отходов на внедрение, по сути, нового налога на бизнес, предназначенного лишь для пополнения бюджета.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ОЖИДАЕМОЕ СОБЫТИЕ
Принятие мер государственной поддержки, разработанных на основе передовых международных практик, для развития утилизации автомобильных шин и других потребительских товаров. Такие практики не предполагают взимания специальных налогов, вопросы финансирования успешно решаются производителями и саморегулируемыми организа-циями.