Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

События в налоговой сфере

08, Октября 2014

ОЭСР обнародовала первые рекомендации по выполнению Плана BEPS – План борьбы с транснациональными схемами ухода от налогов был одобрен летом 2013 г. BEPS требует от правительств реформировать налоговое законодательство и соглашения об избежании двойного налогообложения. Цель – противодействовать перетоку прибыли в офшоры. Рекомендации одобрены после консультаций с ОЭСР, G20 и развивающимися экономиками, отмечается на сайте ОЭСР. BEPS состоит из 15 мер борьбы со схемами, ОЭСР пока представила разъяснения по семи. К примеру, как предотвратить злоупотребление налоговыми льготами по межстрановым соглашениям, увеличить прозрачность налогового администрирования, улучшить контроль за трансфертными ценами. В рекомендациях закреплена трехуровневая структура документации по ТЦО для международных холдингов: основная документация – информация о глобальных операциях и подходах к ТЦО; локальная документация – информация о сделках, относящихся к конкретной стране, и отчет в разрезе стран, где ведется деятельность, – установленный перечень финансовых и иных показателей. Локальная документация представляется холдингом в налоговые органы соответствующих стран. Рекомендации ОЭСР не являются обязательными, но Россия собирается их учесть. Минфин России уже частично выполняет План BEPS, отметили в этом государственном органе.
ВЕДОМОСТИ. 2014. № 173. C. 4.

Правительство РФ одобрило проектировки бюджета на 2015–2017 гг. Принципиальные для бюджета вопросы обсуждались на совещании у Президента РФ, в том числе о том, давать ли регионам право вводить налог с продаж. Правительство РФ поднимать нагрузку не хотело, но предпочло заручиться поддержкой главы государства, который до этого дважды одобрял налог, рассказали федеральные чиновники. В итоге бюджетные проектировки составлены без налога с продаж. Точно решено не вводить налог в 2015 г., но в каком-то виде он может по-явиться в 2016 г. и стать источником пополнения дорожных фондов.
VEDOMOSTI.RU. 19.09.2014. http://www.vedomosti.ru/politics/news/33609531/nalog-s-prodazh-zaderzhivaetsya.

Минфин России предложил взыскивать налоговые долги управляющих капиталом с их клиентов. Налоговые органы считают, что долги управляющих капиталом можно взыскивать фактически с их клиентов, следует из письма Ассоциации российских банков (АРБ) в министерство. Они требуют от банков списывать эту недоимку со счетов доверительного управления (ДУ), пишет АРБ. Счет ДУ принадлежит управляющему, но не деньги на нем, по-этому нельзя обращать на них взыскание по долгам управляющего, уверены в Ассоциации. Нельзя этого делать и по долгам клиента, ведь владелец счета – доверительный управляющий, а НК РФ разрешает взыскивать задолженность только со счета самого должника. Минфин России с АРБ не согласен. Налоговые долги управляю-щего можно взыскивать со счетов ДУ, но только с части средств – вознаграждения самого управляющего, которое зачислено на счет ДУ, пишет замдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Рубен Саакян. О взыскании налоговой задолженности клиента в письме министерства не говорится.
ВЕДОМОСТИ. 2014. № 171. С. 4.

Госдума одобрила в первом чтении правительственные поправки в Закон об особых экономических зонах (ОЭЗ). Изменения позволят передать регионам функции управления зонами. Законопроект отменяет разделение ОЭЗ на промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые. В каждой зоне можно будет заниматься любым из этих видов деятельности. На территории одной зоны можно будет создавать производственные цепочки. Сами зоны предлагается разделить на два вида: федеральные и региональные. Власти регионов смогут создавать местные зоны на 49 лет по просьбе муниципалитетов и бизнеса. Резиденты региональных зон получат льготы по региональным и местным налогам, но какие именно в законопроекте не указано: их определят сами регионы. Также проектом предусмотрено, что инфраструктура региональных зон может строиться за счет резидентов, которые в дальнейшем получат дополнительные налоговые льготы на сумму расходов.
ВЕДОМОСТИ. 2014. № 173. С. 5.

Снижение налоговой нагрузки на добычу «традиционной» нефти (на ее добычу не предоставляются льготы) при реализации налогового маневра в нефтяной отрасли составит 3%, на добычу льготируемых видов нефти – 5–24%, говорится в Пояснительной записке к законопроекту об индексации акцизов на 2015–2017 гг. и проведении налогового маневра в нефтяной отрасли. Поправки о ставках акцизов на указанный период и маневре в нефтяной отрасли Правительство РФ внесло в Госдуму.
ИНТЕРФАКС.19.09.2014. http://www.interfax-russia.ru/.