Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Обзор новых нормативных правовых актов и других официальных документов

02, Ноября 2013

С 2014 по 2029 г. устанавливаются налоговые льготы для инвестиционных проектов в ДФО, Забайкальском крае, Бурятии и Иркутской области

В Налоговом кодексе РФ вводится новая категория налогоплательщиков – участник инвестиционного проекта, реализуемого на территориях ДФО, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области. Организация может быть -признана участником инвестиционного проекта, если она соответствует определенным критериям: регистрация на территории субъекта Федерации, в котором реализуется инвестиционный проект, отсутствие обособленных подразделений на иных территориях, определенная организационно-правовая форма и т.  д. Законопроект устанавливает следующие требования к инвестпроекту: он не может быть направлен на добычу (переработку) нефти, природного газа, а также на производство подакцизных товаров (за исключением автомобилей и мотоциклов); объем капитальных вложений должен составлять не менее 50 млн руб. при его реализации в течение трех лет или не менее 500 млн руб. – в течение пяти лет. Для участников инвестпроектов предлагается установить ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере 0% и пониженную ставку налога, зачисляемого в бюджет субъекта Федерации. При исчислении НДПИ к этим налоговым ставкам применяется понижающий коэффициент, характерный для территории добычи полезного ископаемого. Его величина может принимать значения от 0 до 1.
Федеральный закон от 30.09.2013 № 267-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации»

С 1 января 2014 г. изменены базовые ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата

В настоящее время налогообложение при добыче нефти производится по ставке 470 руб. за тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной (с применением корректирующих коэффициентов). С 1 января 2014 г. базовая ставка налога устанавливается в следующих размерах: 493 руб. в 2014 г., 530 руб. в 2015 г., 559 руб. в 2016 г. Одновременно поправками, внесенными в Закон «О таможенном тарифе», скорректирован порядок определения предельной величины ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую с учетом сложившейся средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья. Кроме того, ставка налога при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется в размере 42 руб. за тонну. Она будет умножаться на базовое значение единицы условного топлива (ЕУГ) и на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового конденсата из залежи углеводородного сырья (КС), определяемые в соответствии с установленным порядком (НК РФ дополнен новой ст. 342.4, устанавливающей порядок расчета необходимых показателей).
Федеральный закон от 30.09.2013 № 263-ФЗ «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации „О таможенном тарифе“»

Подписан Закон, предусматривающий новые ставки акцизов на период 2014–2016 гг.

В 2014 и 2015 гг. будут сохранены действующие ставки акцизов на нефтепродукты. Исключение составят акцизы на бензин 4-го и 5-го классов: акциз на бензин 4-го класса в 2014 г. установлен в размере 9916 руб. за тонну (вместо 9416 руб., преду-смотренных ранее), в 2015 г. – 10 858 руб. (вместо 10 358 руб.); акциз на бензин 5-го класса – соответственно в размере 6450 руб. (вместо 5750 руб.) и 7750 руб. (вместо 6223 руб.) за тонну. Проиндексированы ставки акцизов на спиртосодержащую и алкогольную продукцию на 2016 г. (к уровню 2015 г. индексация составит 10%). Законом внесены также поправки, касающиеся введения уплаты авансовых платежей акцизов производителями алкогольной продукции, осуществляющими закупку этилового спирта в государствах – участниках Таможенного союза. Производители алкогольной продукции будут обязаны представлять в налоговые органы извещение об уплате авансового платежа либо извещение об освобождении от его уплаты при условии предъявления банковской гарантии. Кроме того, уточнен порядок корректировки первичных извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа в связи с изменением объема поставленного этилового спирта. Наконец, ФНС России наделена полномочиями по утверждению административных регламентов, определяющих порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным спиртом, и свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, а также по утверждению форм указанных свидетельств и заявлений об их выдаче.
Федеральный закон от 30.09.2013 № 269-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

О применении положений раздела V.1 НК РФ

По мнению Минфина России, если сделка осуществляется между взаимозависимыми лицами, одно из которых образовано в соответствии с законодательством иностранного государства, но действует через постоянное представительство, создается ситуация, когда место регистрации или место налогового резидентства конечных получателей доходов расположены в разных государствах или на разных территориях. Таким образом, сделки между лицами, одно из которых является лицом, образованным в соответствии с законодательством иностранного государства или территории, включенных в перечень государств и территорий, утверждаемый Минфином России в соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, но действующим через постоянное представительство, приравниваются к сделкам между взаимозависимыми лицами и на них распространяются нормы подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ. Указанные сделки признаются контролируемыми вне зависимости от величины суммы полученных по ним доходов.
Письмо Минфина России от 30.08.2013 № 03‑01-18/35774

О выборе метода определения соответствия цены по контролируемой сделке рыночной цене

Для определения соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, рыночной цене могут использоваться методы, указанные в п. 1 ст. 105.7 НК РФ. Допускается комбинация двух и более методов. Приоритетный – метод сопоставимых рыночных цен. Иные методы допускаются, если использование названного метода невозможно либо если его использование не позволяет обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цен, примененных в сделках, рыночным ценам для целей налогообложения.
Письмо Минфина России от 13.09.2013 № 03-01-18/37805

О привлечении к налогообложению лиц, уклоняющихся от него посредством фирм-«однодневок»

Сообщается, что Основными направлениями налоговой политики РФ на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг. преду-смотрено совершенствование налогового администрирования в части обеспечения привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика в том числе посредством использования схем с участием фирм-«однодневок». Планируется законодательно регламентировать ряд практических вопросов, определенных в Основных направлениях налоговой политики. Предложения по реформированию налоговой системы будут рассмотрены в рамках мероприятий по ее совершенствованию.
Письмо Минфина России от 12.09.2013 № 03‑01-11/37767