Важнейшее событие и его оценка, ожидаемое событие
М.Я. Хвалибов,
руководитель Департамента по налогам и сборам Arconic Russia
ВАЖНЕЙШЕЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, СОБЫТИЕ ПРОШЕДШЕГО МЕСЯЦА
Заседание Экспертного совета при Комитете Госдумы по бюджету и налогам 10 февраля 2017 г. Основным предметом обсуждения стал законопроект № 529775-6, посвященный концепции необоснованной налоговой выгоды (ННВ). В заседании участвовали представители Минфина России, ФНС России, депутатского корпуса, крупного бизнеса и консультанты.
ВАША ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ЭТОГО СОБЫТИЯ
То, что законодатель понимает остроту проблемы и готов открыто обсуждать ее с представителями бизнеса, – уже позитивный фактор. Законопроект, безусловно, нуждается в доработке, но, скорее всего, он будет принят, так как наличие законодательного регулирования концепции ННВ – одно из условий «дорожной карты» присоединения России к ОЭСР.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ОЖИДАЕМОЕ СОБЫТИЕ
После принятия законопроекта логично появление нового постановления или обзора судебной практики ВС РФ по вопросам оценки ННВ взамен устаревшему Постановлению Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53. В последнее время ВС РФ стал активно принимать различные обзоры, например 16 февраля было принято сразу два. Можно ожидать, что и принятие разъяснений по ННВ не заставит себя ждать.
К. Демейер,
адвокат NautaDutilh (Бельгия)
ВАЖНЕЙШЕЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, СОБЫТИЕ ПРОШЕДШЕГО МЕСЯЦА
В ЕС обсуждаются общеевропейские правила взимания дорожной платы для легковых автомобилей. 15 февраля 2017 г. на пленарном заседании депутаты Европарламента выразили серьезную обеспокоенность предложением комиссара ЕС по транспорту Виолеты Балк. Основная причина обеспокоенности – ее поддержка позиции Германии, уже несколько лет пытающейся ввести систему сбора этой платы.
ВАША ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ЭТОГО СОБЫТИЯ
ФРГ может стать одной из восьми стран – членов ЕС, где плата за пользование автодорогами зависит от того, сколько дней водитель находится на территории страны. По мнению противников предложения, «виньетки» (знаки оплаты) на короткие сроки продаются по завышенным ценам, что дискриминирует водителей из других стран. 29 сентября 2016 г. Еврокомиссия начала по этому поводу разбирательство против ФРГ в Евросуде.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ОЖИДАЕМОЕ СОБЫТИЕ
Внесенное комиссаром ЕС предложение могло бы ввести первые общеевропейские правила взимания дорожной платы с легковых автомобилей. Сейчас законодательство ЕС включает только взимание дорожной платы с грузовиков. Противники настаивают на появлении системы, которая включает льготы для «экологичных» автомобилей и не ведет к дискриминации водителей других стран.
П.А. Попов,
ведущий юрист «Пепеляев Групп»
ВАЖНЕЙШЕЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, СОБЫТИЕ ПРОШЕДШЕГО МЕСЯЦА
Президиум ВС РФ 16 февраля 2017 г. утвердил Обзор судебной практики по спорам о налоговых ограничениях трансфертного ценообразования и о недостаточной капитализации. В Обзор вошли как правовые позиции, ранее высказанные Судебной коллегией по экономическим спорам, так и несколько новых подходов, развивающих практику.
ВАША ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ЭТОГО СОБЫТИЯ
Обзор содержит сбалансированные подходы, в частности позволяет налогоплательщикам доказывать, что корректировка процентов по правилам ст. 269 НК РФ в конкретном деле противоречит принципу рыночных условий, закрепленному международным договором. Превращение процентов в дивиденды должно быть последовательным, заем считается вкладом в капитал для применения сниженных дивидендных ставок налога.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ОЖИДАЕМОЕ СОБЫТИЕ
Ждем решения СКЭС по делу ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» № А40-89628/2015. Налоговый орган отказался исполнять решение, принятое в пользу налогоплательщика. Но это возможно лишь при подтверждении, что решение было заведомо незаконно: налогоплательщик скрыл важные факты, подкупил инспектора и т. п. То же относится к отмене положительных решений вышестоящими органами.