Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

«Русский мытарь» сообщает: Налогоплательщиков похоронят с почестями. Но сначала придется заплатитьИз рубрики «История успеха»

11, Января 2011

Мы продолжаем знакомить наших читателей с таинственным миром налогообложения физических лиц. В отличие от налогообложения организаций налоги, взимаемые с людей, лежат в стороне от торных троп налоговых консультантов. Кто такие люди? Какие они платят налоги? Что происходит дальше? Науке еще только предстоит ответить на эти вопросы.

Тем не менее некоторая информация об этой стороне жизни человеческих сообществ уже есть. Она недостоверна, противоречива и в то же время содержит столь ужасающие подробности, что нет никаких оснований ей не доверять. Даже если сегодня это всего лишь туманные слухи, завтра они окажутся правдой.

Налоги, которые платят люди

Известно, что люди на планете Земля платят несколько традиционных налогов подоходно-поимущественного характера. Кроме того, они несут бремя косвенных налогов. Ставки таких налогов могут быть выше или ниже, правила взимания более или менее гуманными, но так или иначе это налоги, которые можно назвать классическими. Их теория сформировалась в XVII–XIX веках под влиянием ныне уже дискредитировавших себя идей рационализма, позитивизма и примитивной политэкономии.

Худо-бедно просуществовав весь XX век, классические налоги исчерпали все свои ресурсы, приведя к драматическим последствиям для западного мира и его наивных подражателей:

– уравнительный характер налогов парадоксальным образом привел к максимально резкому расслоению общества на богатых и бедных;
– широкая база и огромные суммы поступлений повлекли колоссальные бюджетные дефициты и рост государственного долга развитых стран;
– налоговое законодательство достигло такой степени сложности, что утратило свой первоначальный смысл, так как уяснение его содержания стало недоступно никому, кроме касты лицензированных налоговых консультантов, магов и чародеев.

Иррациональный  шаг в будущее

А вот в далеком селе Забанино суровый люд, чуждый обольщений капиталистического мира, сумел избежать заблуждений. Не удивительно, что именно отсюда забрезжил чудный свет зари неклассического налогообложения, потянуло духом исконности, явились знамения последнего и окончательного экономического подъема.

Сами забанинцы предпочитают не называть то, что они взимают, налогами.

– Это скорее новая финансовая система, которая дополняет старый уклад, чтобы со временем его вытеснить, – поясняет певучим говорком Алевтина Колодцева, руководитель Казенного приказа забанинской управы.
– Не налог, не налог, налог от мирской жизни платят, а это на вечную жизнь людишки жертвуют, – поглаживая окладистую бороду, вторит ей человек, представившийся нашему фотокорреспонденту как Митрий, а в ходе интервью рекомендовавшийся нам Николой.

Давайте разберемся в сути забанинских инноваций.

Если классические рационалистические налоговые системы основаны на допущении получения человеком дохода вследствие ведения трудовой либо хозяйственной деятельности, то новая система апеллирует скорее к иррациональной, духовно-мистической стороне народной жизни. Попросту говоря, в Забанино ввели налог на смерть. Правда, называется он «регулярное жертвование на финансовое обеспечение достойного погребения граждан в случае их кончины по месту постоянного проживания путем перечисления средств  во внебюджетный фонд будущих погребений».

Смерть выходит на фондовый рынок

– До настоящего времени люди, как правило, откладывали себе на похороны сами. Эти деньги хранились под матрасом, среди клопов и инфляции. Мы взяли заботу о таких целевых сбережениях граждан на себя, – продолжает свой напевный рассказ Алевтина.

Каждый забанинец отчисляет 10% своего дохода в Фонд. «Мы высчитали, что этого будет мало», – сокрушается Митрий-Никола. Но тут же с воодушевлением добавляет: «Выход нашелся в выпуске облигаций, в народе уже получивших шутливо-ласковое прозвище „похоронки“ или, как на выселках говорят, „погребки“».

Система такая. Фонд аккумулирует средства, под которые выпускает облигации выигрышного займа с очень любопытным сроком погашения: по смерти держателя. Уплата регулярных пожертвований сама по себе еще не дает права на «достойное погребение» за счет Фонда, это лишь входной билет на рынок похоронок и погребков. Плательщик пожертвования получает опцион на приобретение погребков по номиналу. Скажем, заплатил годовое пожертвование – получил опцион на год. Заплатил месячное пожертвование – получи опцион на месяц. И опционы, и погребки с похоронками котируются на ЗСФБ, Забанинской Сельской Финансовой Бирже, что позволяет людям получать доступное краткосрочное финансирование, продавая свои активы, а затем выкупая их обратно.

Маленькие радости мертвого инвестора

– Современный рынок финансовых услуг немыслим без дополнительного сервиса, – добавляет Алевтина, – поэтому всякий плательщик взносов получает от нас маленький сюрприз. Это черный пластиковый мешок, куда можно поместить тело человека, если с ним что-то произойдет. Мешок именной, кроме того, он оборудован системой глобального позиционирования, позволяющей работникам ритуальных служб точно установить местонахождение Вашего трупа, заранее спланировать график работы и прибыть на место точно по нормативу.
– Здесь, смотрите, капсула с нановеществом. Когда тело немного остывает, электрическое сопротивление наномолекул изменяется и передается сигнал готовности. Вам достаточно лишь просто всегда носить мешок при себе! – радуется Алевтина.
Но вернемся к финансовой стороне дела. Забанинец, реализовавший свое право из опциона, приобретает облигации.  Кончина держателя облигаций – не столь уж и тягостное событие для него самого и его близких, поскольку этот печальный факт сопряжен с очень благоприятными правовыми последствиями: облигации покойного начинают участвовать в розыгрыше. В случае если на облигацию падает выигрыш, Фонд организует максимально торжественные похороны с отданием инвесторских почестей. Если облигация не выигрывает, то она гасится по номиналу, что означает просто достойное погребение в земле, но без гроба. Интересно, что в любом случае уплату налога на  землю с территории места погребения в течение последующих 12 лет берет на себя Фонд.

Поговаривают, что именно возможность избавиться от бремени налога на землю больше всего привлекает забанинцев к рынку местных финансовых инструментов.

Ретроград и ренегат

Конечно, нашлись у новой системы и открытые противники.

– Я всю жизнь пашу, я всю жизнь горбатился то на колхоз, то на совхоз, то на мироеда-фермера, –  тракторист дед Вадим смотрит на нас с лукавым прищуром, – опцион я пропил, жертвования эти жертвую, все равно ведь не отцепятся. Помру, как собака, и похоронят, как собаку, – сплюнув, Вадим раскуривает сигарету и идет к своему старенькому трактору.

Обернувшись, он говорит как бы извиняющимся тоном:
– Ни к чему мне это. Я, это, на кладбище экскаваторщик, могилы, блин, рою. Зараз и на бутылку, и на могилку насшибаю.
Провожаемые хриплым хохотом деда Вадима, мы тронулись из Забанино с противоречивыми чувствами.