Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Налог, ты – спорт

28, Февраля 2009

«русский мытарь» сообщает

 

Что общего между налогами и спортом?

Правильно, ничего. Спорт укрепляет здоровье, хотя и сопряжен с травмами. Налоги не травмоопасны, зато и об их оздоровительном эффекте говорить не приходится [ сноска 1 ]

 

Тем не менее Закрытый Клуб Налогоплательщиков выработал способ, которым налоговым мероприятиям придается если не форма, то хотя бы дух спортивного состязания. Или наоборот? Но об этом уже судить читателям.

 

Суть спорта – в выявлении сильнейших. Та же задача теперь будет ставиться перед участниками семинаров и конференций, организуемых Клубом.

Проще всего это понять на примере ежегодного семинара «Знай свою норму», посвященного изменениям налогового законодательства в новом году.

 

Докладчик демонстрирует слайд – например, о повышении норматива процентов, относящихся на затраты, – и комментирует это изменение. Поскольку положение налогоплательщика с установлением этой нормы улучшается, докладчик и слушатели отмечают это бокалом шампанского.

 

Затем докладчик демонстрирует следующий слайд – о снижении ставки налога на прибыль. Снова шампанское.

Следующий слайд не столь позитивен. Докладчик сообщает об обязательной процедуре досудебного урегулирования споров и обосновывает, почему налогоплательщикам от этого будет хуже. Поскольку таково его мнение, докладчик выпивает 100 грамм водки. Слушатели, согласные с ним, проделывают то же самое. Те же, кто считает, что норма, наоборот, позволит решать многие споры, не затевая долгих судебных тяжб, оптимистично пьют шампанское.

 

Кто может, переходит к следующему слайду: новое в исчислении амортизационной премии. Для налогоплательщиков здесь есть и плюсы, и минусы (последние – в случае продажи основных средств и снятия премии из расходов). Докладчик просит поднять бокал шампанского в части, улучшающей положение предприятий, и принять 100 грамм водки в части, ухудшаю­щей их положение.

Всего в презентации 32 слайда. Докладчики, по очевидным причинам, сменяют друг друга. Победившим в соревновании считается слушатель, продержавшийся дольше ­остальных.

 

Справка РМ

Закрытый Клуб Налогоплательщиков – элитное частное заведение, объединяющее людей, склонных видеть в налогах не только фискальный инструмент государства, но и поле для изощренного приложения интеллектуальных способностей личности.

 

Слово «закрытый» в названии многозначно.

Получить доступ в Клуб могут не все. Нужно собрать не менее трех рекомендаций участников Клуба и пройти церемонию посвящения. Человек с улицы, даже найдя вход в Клуб, встретит табличку «Закрыто» – посвященные приобретают способность ее не видеть.

 

Клуб неоднократно закрывался, поэтому большинство упоминаний о нем в прессе начинались примерно так: «Ныне закрытый Клуб Налогоплательщиков…» Несмотря на то что Клуб всегда возобновлял свою работу, выражение «ныне закрытый» вошло в обиход и со временем сделалось привычной частью названия.

 

До настоящего времени наиболее известной акцией Клуба была конференция «Black Taxes – 2008». Задачей ее участников было предложить тщательно продуманные и обоснованные решения по изменению налогового законодательства, которые наносили бы максимальный урон обществу, экономике и бюджету. Не пугайтесь – в этой цели не было ничего человеконенавистнического! Напротив, она высокогуманна: это позволило выработать «черный список» налоговых решений, идиотизм которых заведомо доказан, признан и не должен доказываться вновь.

Напомним, что в список вошли:

 

– плоская шкала подоходного налога со ставкой 90%;

– передача функций главного бухгалтера налоговому инспектору;

– переход от налога на прибыль к налогу на убыль;

– полное изъятие оборотных средств и последующее предоставление бюджетных субсидий;

– предоставление вычетов по результатам розыгрыша лотереи;

– ежедневное принятие Налогового Кодекса в новой редакции и др.

 

Мнение специалиста

Событие комментирует Глеб Ныкин, консультант в области паранормальных налоговых явлений:

– Конференция «Знай свою норму», по замыслу ее организаторов, должна была, видимо, повысить градус общественной дискуссии вокруг антикризисных налоговых мер, необходимость которых сама по себе не вызывает сомнений. Другое дело, нужны ли подобные акции? Закрытый Клуб Налогоплательщиков не должен заигрывать с публикой в столь фривольном тоне. Иначе вместо поправок в Кодекс под водку с шампанским мы скоро получим приглашение на разнузданное действо типа «Горячие прецеденты» или фестиваль «Пивные бочонки для упрощенки». Такой хоккей нам не нужен!

 

[ сноска 1 ] Нам известен только один случай исследования на эту тему – вышедшая в 1993 г. в Ростове-на-Дону брошюра «Налоговая диета для бухгалтера» некоего Гектора Махно, в которой автор пытается доказать наличие корреляции между количеством налоговых проверок и весом работников бухгалтерии.

 

Общеупотребительным является также выражение «оздоровительный эффект для эконо­мики», но он связан не с налогами, а с их снижением. Последовательная реализация этого подхода позволила  в свое время немецкому экономисту Л. Фейермюллеру выдвинуть остроумную теорию «антиналогов», имеющих максимальный «оздоровительный» экономический эффект. Но это тема отдельного разговора.

 


 

Мы продолжаем наше сотрудничество с журналом «Русский мытарь»

 в лице его главного редактора И. Хаменушко