Обмывание денег. Противные капиталы похоронят с почестями.
Наш корреспондент в ходе состоявшегося бизнес-завтрака узнал мнение Надежного Источника по актуальным проблемам права, экономики и финансов.
«Мы стремимся держать ваших читателей в курсе событий, хотя иногда и вынуждены забегать вперед», — сказал Надежный Источник, изрядно отхлебнул от Источника Вдохновения и поделился с нашим корреспондентом.
«Для борьбы с противоправными деяниями следует использовать весь арсенал правовых средств. Не следует заблуждаться, полагая, что только уголовно-правовые меры воздействия способны остановить мутный поток лжи и насилия в бизнесе, превратив его в хрустально чистую воду социального партнерства. Мобилизовать потенциал гражданско-правовых норм, заставить работать “дремлющие” нормы. Такая задача стоит на повестке дня. Два виски с содовой, пожалуйста.
Мы живем в постиндустриальную эпоху. Удельный вес сферы услуг в экономике растет день ото дня. Доходы, формирующиеся в сфере услуг, являются, если на минуту забыть о нефти, стратегическим источником поступлений казны, приобретая тем самым публично-правовой характер.
Можно ли мириться с тем, что практически все эти доходы — это грязные деньги? Не можно.
Да, это грязные деньги. Они уплачены и получены по сделкам, противоречащим основам правопорядка и нравственности. Повторить? Да конечно, пожалуйста.
По сделкам, противоречащим основам правопорядка и нравственности.
Нет, сегодня про юристов не будем, лучше еще виски. Они заведомо противоречат основам правопорядка и нравственности. Что? Нет, виски не противоречит. Это акцизный товар.
Посмотрите. Врач берет деньги за лечение больного. Если после этого больной остается жив, он платит врачу за результат. Но ведь не врач дает человеку жизнь. И в том, что человек выжил, не всегда виновата медицина. Отличное виски. Так за чьи услуги берет деньги врач? Или, еще точнее, за какие услуги?
Возьмем страхование жизни. Если человек дожил до определенного возраста, ему повезло, он получает страховую выплату. Если не дожил, повезло его наследникам, страховку получат они. Фактически человек заключает с небом пари, а страховая компания берет процент за свои сомнительные услуги. В чем состоят эти услуги, кто может сказать?
Пошлая повседневность становится ностальгическим прошлым, а спустя годы обретает величие Истории. Банки берут процент от суммы за каждый день пользования денежными средствами. Между тем течение времени есть объективный процесс, повлиять на который стороны кредитной сделки не могут. Вознаграждение банка зависит не от действий, составляющих предмет сделки, а от естественного хода времени, который не может быть объектом гражданского оборота. Циничная формула “время — деньги” прикрывает гешефт за счет гештальта, безнравственное обогащение за счет Истории.
Это грязные деньги. Прежде чем попасть в экономику, они должны пройти очищение. Обмывание денег.
Финансовое чистилище, да. В доход государства взыскивается все полученное по сделке с обеих сторон. В бюджете формируется специальный фонд — саркофаг, в котором аккумулируются подобные поступления и хранятся там до… Ну, скажем, до достижения стратегических целей долгосрочного планирования.
Шутка, шутка, не бойтесь. Так долго хранить никто не будет. Конечно, средства фонда размещаются путем инвестирования в надежные высоколиквидные активы, имеющие рейтинг VS, VSOP, XO либо не менее пяти звездочек. Нет, черт, это меню. Ладно, по 50 ХО — и расползаемся. Еще работать сегодня, утро все-таки…»