Налоговые публикации в СМИ
Налоговое планирование
Гусева Т. Получение предварительного заключения налогового органа как способ налогового планирования // Право и экономика. 2006. № 11. С. 55.
Создание института предварительного согласования возможных способов налоговой экономии (регистрация налоговых схем, предварительные соглашения о трансфертных ценах, налоговые последствия сделок) представляется, по мнению автора, весьма актуальным и могло бы быть рассмотрено как эффективное направление налогового планирования.
Стручков И. Выгода вместо добросовестности: что грозит компаниям // Практическое налоговое планирование. 2006. № 6. С. 16.
В октябре 2006 года Пленум ВАС РФ подтвердил, что снижение налогового бремени законно. В статье рассмотрено, какие сделки теперь не будут попадать под контроль налоговых органов и почему компания больше не должна отвечать за своего контрагента.
Налоговый учет
Комарова О. Фактический адрес фирмы. Оформляем как обособленное подразделение // Двойная запись. 2006. № 12. С. 60.
Компаниям, которые зарегистрированы по одному адресу, а работают — по другому, грозят крупные неприятности. Но, по мнению автора, у них есть выход — показать, что деятельность ведется в обоих местах. Для этого нужно оформить по фактическому адресу обособленное подразделение и поставить его на налоговый учет.
Кудишина Н. Иностранная организация: кому и в каком порядке вставать на налоговый учет // Иностранный капитал в России. 2006. № 12. С. 9.
В статье рассмотрено, в каких случаях налоговое законодательство РФ обязывает иностранные организации встать на налоговый учет, какие документы выдает налоговая служба, какие обязанности возникают у иностранных компаний после постановки на налоговый учет.
Налоговый контроль
Алексеева О. Камеральные проверки. Готовимся к изменениям // Двойная запись. 2006. № 12. С. 13.
Автор рассказывает о том, на что следует обратить внимание, чтобы не допустить начисления лишних сумм в связи с вступлением в силу 1 января 2007 года Федерального закона № 137-ФЗ, который изменил процедуру проведения налоговых проверок.
Разгулина М. Налоговые проверки — изменения с 2007 года // Иностранный капитал в России. 2006. № 12. С. 21.
В статье с использованием конкретных примеров рассмотрено, какие документы вправе требовать налоговые органы при проверке, сколько времени она занимает, есть ли специфика проверок в зависимости от категории налогоплательщиков, в частности иностранных организаций, работающих на территории России.
Суругин Д. Взаимозависимость как основание налогового контроля трансфертного ценообразования // Налоговые споры: теория и практика. 2006. № 12. С. 30.
В статье, посвященной вопросам установления взаимозависимости хозяйствующих субъектов как основания для проведения налоговыми органами контроля трансфертного ценообразования, проводится дифференциация условий внесудебного и судебного порядка установления взаимозависимости лиц на основе правовых позиций Конституционного Суда РФ, ВАС РФ, а также судебной практики федеральных арбитражных судов. Анализируются основания, используемые налоговыми органами и судами для признания лиц взаимозависимыми.
НДС
Жадан Л. Право вычета НДС в следующем налоговом периоде // Налоговые споры: теория и практика. 2006. № 12. С. 38.
Нередко встречаются ситуации, когда налогоплательщик по тем или иным причинам не заявляет вычета НДС в установленный срок и его право на вычет оказывается нереализованным. Вправе ли налогоплательщик при наличии всех условий для вычета НДС в одном налоговом периоде заявить вычет в следующем периоде? Можно ли включить вычет в текущую декларацию, если изменилась налоговая база?
Иванова С. Как не получить убыток при отсрочке уплаты НДС путем договора комиссии // Практическое налоговое планирование. 2006. № 6. С. 57.
Рассмотрено, каким образом договор комиссии позволяет отложить уплату НДС, почему предоплата покупателя комиссионеру чревата спорами с налоговыми органами, как защитить право платить НДС при реальной реализации.
Сухоруков Ю. Экспортный НДС // Двойная запись. 2006. № 12. С. 37.
Налоговые инспекции неохотно принимают решения о возмещении экспортного НДС, используя при этом различные, в том числе и не совсем законные методы. В статье рассмотрены наиболее типичные претензии налоговых органов, даны рекомендации, как поступить фирме, если ей не удастся подтвердить право на нулевую ставку НДС.