Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Налоговые органы

30, Августа 2006

Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30.05.2006 № ШС-6-14/550@

В связи с необходимостью формирования надлежащей доказательственной базы при рассмотрении судами споров с участием налоговых органов юридическим отделам налоговых органов надлежит усилить контроль за визированием проектов решений, выносимых руководителями (заместителями руководителей) налоговых органов по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок.

При визировании проверяется как законность и обоснованность изложенных в проекте решения выводов о допущенных налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) нарушениях законодательства о налогах и сборах либо об их отсутствии, так и полнота, законность и обоснованность аргументации, обосновывающей выводы.

Не допускается вынесение налоговыми органами решений с целью их признания недействительными при последующем обращении налогоплательщика в суд. В частности, не могут быть завизированы проекты решений, не содержащие полной, всесторонней и объективной аргументации либо содержащие незаконные и необоснованные выводы. Визирование проектов решений осуществляется с учетом судебной практики по соответствующим вопросам и аналогичной аргументации.

Ответственность налогоплательщика

Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 06.06.2006 № САЭ-3-06/334@ «О внесении изменений в Инструкцию от 10.04.2000 № 60 “О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах”, утвержденную приказом МНС России от 10.04.2000 № АП-3-16/138»

Изложена в новой редакции форма решения о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (приложение № 4 к Инструкции от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденной приказом МНС России от 10.04.2000 № АП-3-16/138).

НДС

Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 27.06.2006 № ШТ-6-03/644@ «О применении ставки НДС в размере 10 процентов при реализации изделий медицинского назначения и лекарственных средств»

Сообщается о разъяснениях Минфина России, касающихся порядка обложения НДС операций по реализации изделий медицинского назначения и лекарственных средств. С 1 января 2002 года налогообложение лекарственных средств и изделий медицинского назначения проводится по ставке НДС в размере 10%. Коды видов такой продукции определяются Правительством РФ. Поскольку до настоящего времени соответствующее постановление не принято, при налогообложении указанных операций следует руководствоваться кодами ОКП, перечисленными в письме Госналогслужбы России и Минфина России от 10.04.96 № ВЗ-4-03/31н, 03-04-07 «О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции».

Товары, перечисленные в Общероссийском классификаторе продукции под обозначением «Медицинская техника» и не включенные в Постановление Правительства РФ от 17.01.2002 № 19, подлежат налогообложению по ставке 20% (ранее — 18%).

НДФЛ

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 04.05.2006 № 03-05-01-04/111

По вопросу налогообложения операций с беспроцентными векселями банка налогом на доходы физических лиц указано, что если вексель является беспроцентным, то у физического лица — первого векселедержателя не возникает дохода. При этом у банка, оплачивающего предъявленный к платежу собственный вексель, не возникает обязанностей налогового агента.

При оплате банком предъявленного к платежу собственного векселя физическому лицу, не являющемуся первым векселедержателем, обязанностей налогового агента также не возникает. При этом у физического лица, получающего платеж по векселю, возникает доход, равный всей вексельной сумме, в связи с чем физическое лицо должно самостоятельно представить в налоговый орган декларацию и исчислить налог.

Налоговые льготы

Федеральный закон от 03.06.2006 № 75-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации”»

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», касающихся туристско-рекреационных особых экономических зон, внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ.

Для организаций — резидентов особых экономических зон установлена пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Федерации, но не ниже 13,5%.

Определены особенности предоставления льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу организациям — резидентам особых экономических зон (в частности, туристско-рекреационных особых экономических зон).

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 09.07.99 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», положения указанного закона, касающиеся предоставления иностранному инвестору и коммерческой организации с иностранными инвестициями льгот по уплате таможенных платежей, а также перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу, не распространяются на отношения, связанные с ведением туристско-рекреационной деятельности резидентами особых экономических зон.