Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

В налоговой сфере

30, Ноября 2005

До 2008 года Правительство РФ обещает ежегодно снижать налоговую нагрузку на бизнес на 1% ВВП. Об этом сообщил заместитель министра финансов России.

Бизнес. № 167. С. 5.

 

Сотрудники ФНС России намерены использовать ряд перспективных разработок своих коллег из стран СНГ. Особый интерес российских налоговиков вызывает применение казахстанскими коллегами методики, по которой решения о проведении налоговых проверок принимает компьютер.

Бизнес.  № 174. С. 4.

 

Пермская область станет первым российским регионом, где налог на прибыль снизят с 24 до 20%. Закон об этом принят областным собранием. Закон начнет действовать с 1 января 2006 года. Снижение ставки распространяется на все предприятия Пермской области.

Ведомости. № 183. С. А3.

 

ФНС России начала использовать дисквалификацию граждан для борьбы с фирмами-однодневками. Об этом сообщила руководитель Управления международного сотрудничества и обмена информацией ФНС России. Лица, виновные в предоставлении заведомо ложных сведений при регистрации физических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут быть лишены права занимать посты в исполнительных руководящих органах и советах директоров компаний на срок до трех лет. Первые случаи дисквалификации уже имели место в Москве и Ростове.

Ведомости. № 162. С. А3.

 

На 1 июля 2005 года налоговые органы получили от налогоплательщиков 3,07 млн. деклараций по налогу на доходы физических лиц, что меньше аналогичного показателя на 1 июля 2004 года на 156 500 деклараций, или на 4,8%. Из общего количества поступивших деклараций 2,9 млн. получено от налогоплательщиков по доходам 2004 года, остальные — за прошлые налоговые периоды.

Ведомости. № 183. С. А3.

 

Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок в НК РФ. Предлагается по-новому распределять поступления от ЕСН. Правительство РФ с подачи Минфина России предлагает изменить действующее распределение поступлений от ЕСН и добавить фонду медицинского страхования 0,3%, изъяв их из фонда социального страхования.

Ведомости. № 162. С. А3.

 

Замысел нефтяных компаний иметь для разных месторождений разные ставки НДПИ близок к осуществлению. Предлагается нестандартный подход — разделить страну на нефтяные провинции, различающиеся налоговыми коэффициентами.

Ведомости. № 166.  С. А3.

 

Минэкономразвития России предложило предоставить налоговые льготы нефтяным компаниям при условии, что они возьмут на себя обязательства по инвестированию части прибыли в нефтеперерабатывающий комплекс. Одним из вариантов может стать возвращение к практике освобождения от налогов до 50% прибыли нефтяных компаний при условии ее инвестирования в нефтеперерабатывающий комплекс.

Ведомости. № 166. С. Б3.

 

Минприроды России готово поспорить с Минэкономразвития России о судьбе НДПИ. По  мнению министра природных ресурсов, в ходе дифференциации налога необходимо прежде всего вводить налоговые каникулы на начальной стадии освоения месторождений. Кроме того, дифференциацию НДПИ предлагается проводить по параметрам выработанности месторождения, а также по характеристикам нефти.

Коммерсантъ.  № 169. С. 5.

 

Правительство РФ подготовило законопроекты по сдерживанию цен на топливо. Регулировать рост цен на нефтепродукты Правительство РФ намерено за счет использования дифференцированных ставок НДПИ в зависимости от выработки нефтяных скважин. Предполагается создание налоговых преференций для компаний, разрабатывающих новые месторождения. Однако министр финансов считает, что налоговые каникулы для нефтяников не нужны.

Ведомости. № 178. C. А3.

 

В Минэкономразвития России обсуждались предложения о стабилизации роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Начать борьбу с ростом цен на бензин решили с налога на добычу полезных ископаемых — ставка НДПИ может быть снижена уже в 2005 году. Стимулировать нефтяников к производству нефтепродуктов и их продаже на внутреннем рынке предполагается налоговыми льготами: чем качественнее топливо, тем ниже акциз.

Коммерсантъ. № 170/п. C. 2.

 

Россия — не самое легкое место для нефтяного бизнеса. В Минприроде России выяснено, что лишь в Габоне и Камеруне налоговая нагрузка на компании за все время реализации нефтяных проектов сравнима с российской.

Ведомости. № 169. C. А3.

 

Правительство РФ намерено закрепить за налоговыми органами право самостоятельно взыскивать штрафы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Речь идет о ситуациях, когда размер штрафа не превышает 5 тыс. руб. по каждому налогу в отношении предпринимателей и 50 тыс. руб. — по каждому налогу в отношении юридических лиц. Соответствующий законопроект внесен Правительством РФ в Госдуму.

Деловой Петербург. № 178.

 

Госдума приняла в первом чтении законопроект, по которому без обращения в суд можно взыскивать обязательные платежи и штрафы.

Ведомости. № 174. С. А3.

 

Законопроект о взыскании штрафов с налогоплательщиков до обращения в суд не  исключает возможности усиления давления на налогоплательщиков. Однако во втором чтении депутаты обещают все исправить.

Коммерсантъ. № 175. С. 6.

 

Бюджетный комитет Госдумы рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект «О внесении изменений в законодательные акты в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров». Суть его состоит в отмене действующего судебного порядка взыскания штрафов за налоговые правонарушения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Коммерсантъ. № 171. C. 2.

 

Правительственные поправки в НК РФ, которые Госдуме предстоит одобрить, легализуют террор налоговых органов. Больше всего нареканий вызывает изменение в законопроекте статуса камеральных проверок.

Газета.Ru. 9 сентября. 10.16

 

Налоговые органы в 2006 году усилят давление на бизнес. Это следует из проекта бюджета на 2006 год, в который заложен резкий разрыв между начисленным и реально уплаченным налогом на прибыль. Эксперты констатируют, что на практике эта разница возникает из-за дополнительных требований налоговых органов по итогам проверок.

Ведомости. № 169. C. А1.

 

Правительство РФ намерено полностью передать налоговым органам право проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на соответствие законодательству работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

Бизнес.  № 174. С. 4.

 

История с отказом ФНС России возвращать с 1 января 2006 года налогоплательщикам экспортный НДС получила неожиданное развитие. В Госдуму внесен законопроект, призванный решить проблему с экспортным НДС и не дать налоговым органам возможности отказывать в его возврате лишь на основании того, что налогоплательщик представил им не все документы, поименованные в НК РФ. ФНС России отреагировала незамедлительно: теперь она обещает установить двойной НДС на товары, происходящие с территории особых экономических зон.

Коммерсантъ. № 175/п. C. 14.

 

Ассоциация банков Северо-Запада потребовала, чтобы местное управление ФНС России прекратило преследование банков и компаний, пользующихся услугами вневедомственной охраны при ГУВД Санкт-Петербурга. Налоговые органы решили, что средства, которые банки тратят на охрану своих офисов и складов, не относятся к расходам на ведение бизнеса и должны облагаться налогом. Ассоциация банков намерена обратиться в Конституционный Суд РФ.

Коммерсантъ. Санкт-Петербург. № 181.

 

В Москве компаниям, пользующимся услугами вневедомственной охраны, могут быть предъявлены налоговые претензии. Налоговые органы отказались уменьшать базу по налогу на прибыль за счет расходов на вневедомственную охрану. Это значит, что компании могут обязать доплатить налог за три предыдущих года и начислить пени и штрафы. 

Бизнес. № 183. С. 5.

 

Московские налоговые инспекции начинают реализацию пилотного проекта по внедрению ускоренной технологии приема налоговой отчетности. Для этого вводится технология двухмерного штрихкода (налогоплательщики должны ввести специальную программу). Технология предназначена для налогоплательщиков, которые предпочитают сдавать отчетность на бумаге. Предполагается, что благодаря новой технологии инспектор сможет с помощью специального сканера проверить поступившую декларацию на 35 листах всего за 35 секунд, занести сведения из нее в налоговую историю налогоплательщика, хранящуюся в базе данных, и заверить документ. Организаторы эксперимента рассчитывают, что после внедрения новой технологии длительность пребывания налогоплательщика в инспекции при сдаче отчетности сократится до пяти-семи минут.

Коммерсантъ. № 184. С. 15.