Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

О внесении изменений в главу 14 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

30, Марта 2005

Мы продолжаем наше сотрудничество с журналом «Русский мытарь» в лице его главного редактора И. Хаменушко.

ВНИМАНИЕ! Некоторые виды активности, описанные в настоящем издании, опасны для Вашего бизнеса и могут повлечь неблагоприятные последствия. Никакая информация в настоящем издании не является достоверной и не может быть использована в качестве рекламы, слуха или учебного пособия.

 

В рамках законотворческой работы по совершенствованию налогового администрирования и налогового контроля Некоммерческая Ассоциация Налогового Апокалипсиса (НАНА) подготовила проект изменений в часть I Налогового кодекса Российской Федерации.

Предлагаем нелегальный текст законопроекта удрученному вниманию пытливого читателя.

Статья 1

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2000, № 2, ст. 134, № 32, ст. 3341; 2001, № 13, ст. 1147) следующие изменения:

1) абзац 1 статьи 87 изложить в следующей редакции:

«Налоговые органы проводят камеральные, выездные и инициативные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Камеральная проверка проводится в течение года со дня представления декларации налогоплательщиком, плательщиком сборов и налоговым агентом. Период инициативной проверки не ограничен»;

2) дополнить главу 14 статьей 871 следующего содержания:

«Статья 871. Инициативная налоговая проверка

Инициативная налоговая проверка проводится по письменному ходатайству налогоплательщика, но не реже одного раза в три года. Проверка проводится на договорной возмездной основе с соблюдением принципов объективности, беспристрастности и бесчувственности налогового контроля и не подменяет иных форм налогового контроля.

Инициативная налоговая проверка назначается в течение трех дней с момента обнаружения письменного ходатайства налогоплательщика, если иное не установлено

абзацем 1 настоящей статьи.

Решение о проведении инициативной налоговой проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Решение принимается в произвольной форме и должно содержать:

1) наименование лица, выступившего с инициативой проверки;

2) предмет проверки;

3) перечень документов, обязательных для представления налоговому органу для проведения проверки;

4) предложения о месте и времени проведения проверки;

5) сведения о действующих тарифах налогового органа.

Решение направляется налогоплательщику с приложением Договора на проведение инициативной налоговой проверки по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Договор на проведение инициативной налоговой проверки является договором присоединения и вступает в силу с момента направления его налогоплательщику.

Шкала тарифов налогового органа на проведение мероприятий инициативного налогового контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов в процентах от суммы недоимок, пеней, штрафов и переплат, установленных проверкой.

Минимальная ставка тарифа устанавливается не ниже 12%, максимальная — не выше 100%, при этом сумма тарифа в любом случае не может составлять менее чем 1000 минимальных размеров оплаты труда.

Шкала тарифов в процентах от суммы недоимок, пеней и штрафов является регрессивной. Шкала тарифов в процентах от суммы переплат является прогрессивной.

По результатам инициативной налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа составляется акт сдачи-приемки, содержащий сведения:

1) о налогоплательщике;

2) о налоговом органе, проводившем проверку;

3) о суммах выявленных недоимок, начисленных пеней, предлагаемых ко взысканию штрафов;

4) о цене услуг налогового контроля.

В случае если акт сдачи-приемки не подписан и не оспорен налогоплательщиком в установленном законом порядке в течение 36 часов с момента составления, услуга считается оказанной, а отраженные в акте суммы подлежат взысканию с налогоплательщика в порядке статей 46—48 настоящего Кодекса».

 

Комментарий данных предложений прозвучал на состоявшейся в понедельник ежегодной пятничной конференции Tax Spirit 2005 в докладе эксперта Финансовой Консалтинговой Группы «Балтийские Аватары»:

«Практика самостоятельного обращения в инстанции, обладающие правом независимого суждения и зачастую наказания, имеет многовековую историю. Наиболее близкий пример в духовной сфере — покаяние, в деловой среде — аудит. Налогоплательщик, ожидающий очередной проверки, не знает, когда она начнется.

Он также не знает, что его ждет и сколько он должен будет заплатить. Многим нашим клиентам известно это состояние государствооставленности, недостатка попечения со стороны налоговых органов.

Теперь этого страха можно будет избежать, добровольно инициировав налоговую проверку. Налогоплательщик сможет даже сэкономить средства, не обращаясь в аудиторские, юридические и иные подобные фирмы, проповедующие налоговый аудит вместо истинного налогового покаяния».