Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

В налоговой сфере

30, Мая 2004

Президент РФ объявил об изменениях в составе нового Правительства РФ. Министр финансов Алексей Кудрин будет контролировать Налоговую службу России, созданную на основе МНС России. В подчинении министра экономического развития и торговли России Германа Грефа будут находиться Таможенная служба (вместо ГТК России) и Служба по тарифам инфраструктурных монополий (правопреемница ФЭК России).

Ведомости. 2004. № 39. С. А1.

 

Новая структура Правительства РФ кардинально изменила систему регулирования российских финансовых рынков и их участников. Теперь надзор за большей их частью будет вести Федеральная служба по финансовым рынкам.

Коммерсантъ. 2004. № 42. С. 13.

 

Анатолий Сердюков назначен исполняющим обязанности министра по налогам и сборам. Прежний министр МНС России Геннадий Букаев занял должность помощника премьера Правительства РФ.

Коммерсантъ. 2004. № 46. 2004. С. 14.

 

Предположительно полномочия упраздненной Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству переходят к Федеральной налоговой службе.

Российская газета. 2004. № 53. С. 5.

 

Правительство РФ перенесло обсуждение введения НДС-счетов и уменьшения ставки ЕСН на конец марта 2004 года.

Коммерсантъ. 2004. № 30. С. 13.

 

Минэкономразвития России намерено с 2006 года ввести электронные таможенные декларации, на основании которых будет возмещаться НДС. В рамках программы «Электронная Россия» будет введена электронная система контроля над экспортируемыми товарами. Экспортеры получат специальные электронные карточки (аналог таможенной декларации) для предъявления на внутренней таможне. Эта информация будет немедленно передаваться в налоговые и таможенные службы, а оттуда - в региональные налоговые органы, которые смогут незамедлительно вернуть НДС добросовестному экспорту. Цель введения электронной системы - объединение информационных баз налоговых и таможенных служб и введение автоматизированной системы, включающей операции от вывоза товаров до возврата НДС.

Ведомости.2004. № 39. С. А3.

 

Минфин России и Минэкономразвития России намерены не вводить НДС-счета. Вместо них, предположительно с 2006 года, должны появиться счета НДС, предназначенные только для учета денежных потоков.

Ведомости. 2004. № 43. С. А1.

 

Минфин России и Минэкономразвития России проведут совместную коллегию, на которой Президенту РФ и премьеру Правительства РФ будет предъявлен план завершения налоговой реформы. Окончание налоговой реформы будет проходить в два этапа. Первый этап предполагает снижение в 2005 году ЕСН с 35,6% до 26%, второй - снижение в 2006 году НДС с 18% до 15-16%.

Ведомости. 2004. № 46. C. А1.

 

Счетная палата намерена изменить систему налогообложения табачной промышленности, которая позволяет предприятиям занижать размер акцизных сборов за счет трансфертного ценообразования. Решение продиктовано результатами проверки, проведенной Счетной палатой на крупнейших табачных предприятиях страны.

Коммерсантъ. 2004. № 32. С. 5.

 

Счетная палата представила на рассмотрение членам комиссии Совета Федерации по налоговой политике отчет, согласно которому введение комбинированной ставки табачного акциза позволило производителям сигарет занижать налоговые платежи. В связи с этим было решено запросить мнение нового Правительства России о целесообразности возвращения к прежней системе исчисления табачного акциза.

Коммерсантъ. 2004. № 42. С. 17.

 

Счетная палата, проанализировав результаты проверок, проводившихся МНС России в 2002-2003 годах, выяснила, что две трети налогоплательщиков и 100% проверенных налоговых инспекций нарушают налоговое законодательство. Аудиторы Счетной палаты объясняют проблему неоднозначностью налогового законодательства.

Ведомости. 2004. № 40. С. А1.

 

Налоговые органы намерены проверить компании, которые получали региональные льготы по налогу на прибыль. Письмо МНС России от 05.02.2004 содержит предписание региональным управлениям налоговых инспекций России о проведении проверок таких компаний за 2001, 2002 и 2003 годы.

Ведомости. 2004. № 33. С. А1.

 

МНС России намерено ликвидировать без суда один миллион не прошедших перерегистрацию компаний. Более того, если налоговые органы в ходе проверки компаний обнаружат в составе их учредителей лиц с недействительными паспортами, доказывать право на существование компаниям придется в суде.

Ведомости. 2004. № 38. С. А3.

 

МНС России планирует заключить соглашение с РАО «ЕЭС России» о предоставлении этой организацией информации о потреблении энергии предприятиями России. Эта информация нужна налоговикам для расчетов полноты уплаты налога на прибыль.

Коммерсантъ. 2004. № 44. С. 15.

 

Минфин России намерен создать специальные бригады налоговых инспекторов для работы над «особо важными» делами. Специальным бригадам налоговиков будут поручены проверки особо важных дел, а также проведение ротации кадров в налоговых инспекциях.

Ведомости. 2004. № 34. С. А3.

 

Минфин России намерен изымать из нефтяного сектора дополнительно 2,2 млрд. долл. налогов в год (ранее эта сумма составляла 3,6 млрд. долл.). Реализовать эту идею Минфин России собирается за счет повышения экспортных пошлин и изменений в расчете налога на добычу полезных ископаемых.

Ведомости. 2004. № 31. С. А3.

 

Министерство природных ресурсов Российской Федерации намерено предложить свое решение вопроса о дифференциации налога на добычу полезных ископаемых: налог предлагается дифференцировать на основе проведенной министерством классификации запасов нефти и газа.

Коммерсантъ. 2004. № 39. С. 13.

 

В Госдуме в рамках второго всероссийского энергетического форума «ТЭК России в XXI веке» состоялся круглый стол по налоговым проблемам в недропользовании. Участники критиковали предложения правительственных ведомств по дифференциации налога.

Коммерсантъ. 2004. № 40. С. 14.

 

Минэкономразвития России намерено внести в Правительство РФ законопроект «Об особенностях принятия решений в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности», направленный на упорядочение нормотворческой деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сфере правового регулирования предпринимательской деятельности.

Российская бизнес-газета. 2004. № 7. С. 1.

 

Вопрос о налогообложении малого бизнеса был вынесен на заседание Кабинета министров России. Обсуждались вопросы упрощения налогообложения и устранения административных барьеров.

Российская бизнес-газета. 2004. № 8. С. 1.