ОННП: меры налоговой политики
9 июля в рамках Праламентских слушаний в Госдуме прошло обсуждение проекта Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.
В Приложении 1 проекта содержится Отчет о налоговых расходах (налоговых льготах) РФ 2015-2021 гг. и перечень мер налоговой политики по видам налогов.
Среди них выделим следующие.
По налогу на прибыль организаций:
- регламентирование порядка учета для целей налогообложения прибыли/убытков реорганизованных организаций в целях исключения незаконной налоговой оптимизации;
- Устранение неопределенности и формирование единообразного подхода к налогообложению в отношении операций, связанных с возвратом средств финансирования при выходе из дочерних обществ и их ликвидацией. Признание для целей налогообложения убытков, возникающих у материнской компании при ликвидации хозяйственных обществ (либо при выходе из обществ), а сумму превышения стоимости имущества, получаемого при ликвидации над взносом акционера в уставный капитал, признание в качестве дивидендов.
По НДС:
- для ускорения возмещения НДС налогоплательщикам, в том числе экспортерам, снижение с 7 до 2 млрд. рублей размера совокупной суммы налогов, уплаченных налогоплательщиком за 3 предшествующих года, при достижении которого налогоплательщику предоставляется право на применение заявительного порядка возмещения НДС без представления в налоговые органы банковской гарантии или договора поручительства.
По НДФЛ:
- уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы при продаже недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности;
- уточнение порядка налогообложения в части применения имущественного налогового вычета при продаже имущества, полученного на безвозмездной основе, а также в порядке дарения или наследования.
- введение права самостоятельного исчисления налоговым органом НДФЛ в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации при продаже недвижимого имущества (с учетом кадастровой стоимости указанного имущества).
По имущественным налогам:
- исключение с 1 января 2019 г. движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций для создания стимулов для ускоренного внедрения и развития технологий отечественной промышленности, а также обновления активной части основных фондов организаций (машин, оборудования).
По спецреежимам:
- установление порядка определения остаточной стоимости основных средств для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН.
- в целях упрощения порядка учета расходов на приобретение основных средств по ЕСХН и УСН и приведения в соответствие с положениями гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, исключение нормы, согласно которой основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав;
- отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу фискальных данных в налоговые органы в режиме «он-лайн».
Международное налогообложение:
- дополнение законодательства РФ о налогах и сборах Правилами проведения взаимосогласительных процедур с компетентными органами иностранных государств, которыми необходимо определить:
- круг лиц, имеющих право на обращение в компетентный орган для проведения взаимосогласительной процедуры;
- формы и сроки подачи обращения;
- соотношение между механизмом взаимосогласительной процедуры и иными средствами защиты, предусмотренными национальным законодательством;
- документацию, необходимую для направления обращения в компетентный орган для проведения взаимосогласительной процедуры;
- порядок выполнения достигнутых договоренностей в рамках взаимосогласительной процедуры (возврат излишне удержанных/уплаченных налогов или доначисление сумм налогов).
Налоговое администрирование:
- установление предельного размера пеней, в соответствии с которым сумма пеней, начисленных на недоимку, не должна превышать размер этой недоимки;
- освобождение от ответственности за несвоевременное перечисление сумм налогов в бюджетную систему РФ налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени;
- сокращение предельного срока проведения камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по НДС до двух месяцев с возможностью его продления по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа до трех месяцев в случае, если до окончания такой проверки налоговым органом установлены факты, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах.