Дороги упрутся в налоги
Во вторник Госдума приняла во втором чтении правительственные поправки в Налоговый кодекс, уточняющие налогообложение концессий. Они приравнивают плату концедента к доходу, с которого концессионер должен платить налог на прибыль. Механизм такой же, как при субсидиях. Остается не ясным, входит ли капитальный грант в плату концедента. Рынок исходит из того, что не входит, но некоторые органы власти с этим не согласны. Чиновники дорожной отрасли говорят, что и без поправок в дорожных концессиях плата концедента и капитальный грант учитываются как прибыль и с нее платится налог. Чиновники считают, что рисков для проектов нет, будут устранены юридические неточности, которые могут создавать риски. Но поправки все же могут привести к росту налоговой нагрузки, полагают эксперты. Проблемы могут возникнуть, если срок концессии меньше срока полезного использования объекта, например дороги, тогда концессионер не успеет полностью его амортизировать и с оставшейся суммы гранта придется платить налог на прибыль.