Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Цена льгот

21, Декабря 2016
Минфин предлагает закрепить понятие «налоговые и неналоговые расходы» (совокупность льгот и субсидий) в бюджетном законодательстве. Тогда их можно будет точно оценить. Сделать это предполагается в новой редакции Бюджетного кодекса и отражать в бюджете с 2019 г. Выпадающие из-за льгот доходы бюджетов по сути своей мало чем отличаются от прямых расходов, поясняют в Минфине, а господдержка, особенно оказываемая через госпрограммы, должна быть прозрачной и эффективной. Сейчас в бюджете учитываются только льготы, которые устанавливает федеральный центр, а льготы регионов и муниципалитетов не учтены. Нужна инвентаризация льгот, Минфин будет готовить предложения по их уточнению и изменению налоговых режимов, говорил министр Антон Силуанов. Сумму льгот он оценивал примерно в 2 трлн руб. Первый этап инвентаризации за 2014 г. уже завершен, говорит представитель Минфина, сейчас оцениваются льготы по итогам 2015 г. и на 2017–2019 гг. В 2013 г. из-за преференций только по налогам консолидированный бюджет недополучил 1,8 трлн руб., или 2,9% ВВП, писал Минфин в Основных направлениях налоговой политики. Налоговые и неналоговые расходы обошлись бюджету в 2014 г. почти в 2,6 трлн руб., следует из расчетов Научно-исследовательского финансового института при Минфине: дополнительных поступлений могло бы быть на 1,8 трлн руб. больше, таможенных платежей – на 653,2 млрд, страховых взносов – на 104,5 млрд. Одними из самых дорогих льгот традиционно были льготы для нефтяников. В 2014 г. бюджет потерял из-за 10%-ной льготы по НДС примерно 150 млрд руб.
 
ВЕДОМОСТИ, № 240