Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

«Пепеляев Групп» открывает «Школу налогоплательщиков»

24, Апреля 2009
Премьера комедии в постановке режиссера Михаила Черняка, заслуженного артиста России, состоялась 2 мая 2009 г. в Государственном молодежном театре на Фонтанке. В Санкт-Петербурге спектакль поставлен впервые.

Пьеса французских авторов Луи Вернея и Жоржа Берра «Школа налогоплательщиков» – уникальное сатирическое произведение на фискальную тему. Написанная в 1934 г., она была опубликована в Советском Союзе в 1935 г. и в этом же году состоялась первая театральная постановка пьесы под руководством режиссера Ю. Завадского. Вторая премьера в Москве состоялась в Театре им. Моссовета спустя 60 лет – в 1995 г., к 100-летию Ю. Завадского.

«Пьеса про грандиозное заблуждение, что деньги могут спасти гаснущую любовь, могут спасти семью, – уверен режиссер спектакля. – Главный герой всеми силами старается вернуть любовь своей очаровательной жены. Сначала он думает, что ей нужны деньги, чтобы покрыть долги, а потом, в конце пьесы, понимает, что ей нужен он сам, его присутствие, его внимание, его тепло. Он преодолевает свое заблуждение, но по пути, походя, учреждает школу налогоплательщиков и разрушает экономическую систему Французской республики».

В компании «Пепеляев Групп» обратили внимание на пьесу еще в 2007 г., подготовив в рамках культурного проекта «Люди и налоги» первое за последние 70 лет переиздание пьесы. В одноименную книгу вошли, помимо пьесы, биография Луи Вернея, рецензии на постановки пьесы во Франции и других странах, а также уникальные виды Парижа и Москвы 30-х и 40-х гг., фотографии из спектакля.

«Описанное в пьесе – явление, к сожалению, нестареющее, – считает Сергей Пепеляев, управляющий партнер «Пепеляев Групп». – Можно сказать, надвременное. Поэтому и сейчас, спустя более семидесяти лет после создания, ее так увлекательно читать, а еще увлекательней смотреть в постановке Государственного молодежного театра на Фонтанке». По мнению Сергея Пепеляева, «французская пьеса – это не только увлекательный сюжет, забавные ситуации и меткие репризы. Глубокие мысли и тонкий подтекст пьесы, точные авторские наблюдения и выводы будут полезны всем, кто интересуется вопросами налогообложения».