Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Налоговые публикации в СМИ

30, Сентября 2009

 

Батанов Е. Компания обосновала распространение дорогих рекламных материалов без НДС // Налоговые споры: теория и практика. 2009. № 8. С. 86.

По мнению налоговых органов, распространение рекламной продукции стоимостью свыше 100 руб. является безвозмездной передачей товаров, которая облагается НДС. Однако позиция налоговых органов неправомерна. Приведенные автором доводы помогли доказать инспекторам, что в указанной ситуации нет оснований для доначисления НДС.

Горшкова Л. Требования к отчету о проведенных маркетинговых исследованиях // Налоговые споры: теория и практика. 2009. № 8. С. 49.

Налоговый кодекс РФ не устанавливает конкретный перечень документов, которые должны подтверждать расходы на маркетинговые исследования. Пользуясь этим, налоговые органы истолковывают любой недочет в представляемых документах как препятствие для принятия расходов. Суды по-разному подходят к оценке таких претензий. В статье приведены судебные постановления, в которых делаются выводы о правомерности учета расходов на маркетинг.

Иванова Н. Сэкономить на налоге на прибыль можно, включив в расходы всю сумму процентных выплат // Финансовый директор. 2009. № 7–8. С. 44.

Налоговый кодекс РФ ограничивает сумму процентных платежей по долговым обязательствам, которую можно включить в расходы при расчете налога на прибыль. Однако у компании есть возможность уменьшить налоговую базу на всю сумму процентных платежей.

Савсерис С., Трегубов И. НДС за пределами «заводской» гарантии можно не платить // Финансовый директор. 2009. № 7–8. С. 48.

Сегодня, чтобы удержать клиентов, продавцы бытовой техники по собственной инициативе продлевают срок гарантийного ремонта, установленный изготовителем. НДС со стоимости таких услуг они могут не платить. По общему правилу услуги по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию освобождаются от НДС, если оказываются в период гарантийного срока эксплуатации товаров без взимания дополнительной платы с покупателя (подп. 13 п. 2 ст. 149 НК РФ). О том, распространяется ли льгота на случаи, когда рамки гарантийного срока расширяются продавцом, Налоговый кодекс РФ умалчивает. Компании решают для себя эту проблему по-разному.

Лелетова М. Неуплата налогов в добывающей отрасли: схемы, известные милиции // Экономические преступления. 2009. № 8. С. 41.

В сфере добычи и реализации полезных ископаемых используются схемы, имеющие отраслевую специфику, и почти все они изначально придуманы для незаконной налоговой оптимизации в нефтедобыче. Однако несмотря на их известность правоохранительным органам и ряд состоявшихся обвинительных приговоров, такие схемы опрометчиво применяются предпринимателями и по сей день.

Окулова В., Лихачева Г., Сысолятина О. Проблемы оспаривания решений налоговых органов, вынесенных по результатам камеральных проверок // Налоговые споры: теория и практика. 2009. № 8. С. 30.

Закрытый перечень случаев, когда инспекция может запрашивать дополнительные документы в рамках камеральной проверки, нередко вызывает вопрос, подпадает ли под этот перечень та или иная конкретная ситуация. Споры возможны также по поводу правильности оформления запроса документов и доказывания факта вручения требования налогоплательщику.

Савуляк Э. Как легально снижают налоги при импорте // Финансовый директор. 2009. № 7–8. С. 52.

Как правило, налоговые выплаты при импорте принято оптимизировать, искусственно завышая или занижая цену «входа» товара на территорию России. Но есть проверенные на практике способы, которые помогут снизить налоговую нагрузку компании за счет правильного выбора формы внешнеторговой сделки, не нарушая закона.

Сасов К.  Битый небитого везет // Налоговые споры. 2009. № 7. С. 68.

Контролирующие органы тщательно проверяют контрагентов налогоплательщика в поисках фирм-однодневок. Сообщается, что проверяющие готовят специальную информационную базу, в которой будут содержаться сведения о таких компаниях. Эта информация будет закрыта для налогоплательщиков. Создается впечатление, что инспекции собирают досье на фирмы-однодневки для взыскания недоимок с добросовестных контрагентов таких фирм.
Налоговые публикации в СМИ