Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Очищение денег

11, Октября 2012

Деньги для русской сказки – это безусловное, но неизбежное зло. Деньги людям дает дьявол (в некоторых сказках его трогательно называют Не/наш – с ударением на первый слог). Дает нарочно – для того, чтобы люди ради денег и при помощи денег совершали преступления, грешили, губили других и себя.

Довольно часто мысль о губительности денег сказка выражает буквально.

Вот, например, жил-был богатый и жадный человек, а когда состарился, то не мог вынести мысли, что деньги после его смерти достанутся кому-то другому. И так его терзала эта мысль, что раскрыл богач свои сундуки и принялся свои деньги есть. И умер-то, собственно, не от старости и болезней, а от того, что объелся золотых монет и царских ассигнаций. Богача положили под иконами, позвали пономаря читать над богачом молитвы, а ровно в полночь явился Не/наш, вытряхнул из покойника все деньги и забрал его в ад. И сказал пономарю: «Деньги себе забери, а мешок – мой». Есть такая сказка.

Но есть и сказка про скрипача в аду.

В этой сказке прямо раскрывается рецепт очищения денег, рецепт спасения богатого человека от вечных адских мук. Как ни странно, чтобы спасти душу, богатому человеку нужно не отказаться от денег, не раздать милостыню, а заплатить налоги.

Итак, шагает себе скрипач по дороге, идет из деревни в деревню играть на свадьбах, да вдруг проваливается в ад. Со скрипачами такое случается в русских сказках – скрипачи, старухи и кошки легко как-то перемещаются между мирами. И там, в аду, скрипач встречает богача, который зарыл два сундука у ворот своего дома, да так и умер, никому не рассказав о кладе. И это катастофа: если бы деньги достались наследникам, участь богача на том свете была бы не столь ужасна, но тех, кто удерживает свое богатство и после смерти, не/наши пытают люто.

Проходит некоторое время, скрипач веселит не/нашей игрой на скрипке, и однажды черти отпускают музыканта. Со скрипачами такое случается в русской сказке – их довольно часто отпускают из ада на землю за новыми струнами для скрипки. Несчастный богач умоляет скрипача сообщить его наследникам, где зарыт клад, чтобы наследники отрыли золото, раздали милостыню и облегчили тем самым мучения горящего в аду.

Скрипач выполняет поручение. И наследники богача понимают, что с поручениями покойника не шутят. Не берут деньги себе, не тратят на грехи и развлечения, а действительно, выставляют сундуки на перекрестке, чтобы каждый прохожий мог взять себе денег сколько унесет.

Зачем они это делают? Они ждут благословения. Они ждут, что кто-то чистый сердцем, кто-то святой, кто-то, чьи молитвы прямиком доходят до Господа, возьмет себе из сундуков денег на хлеб и благословит человека, поставившего сундуки при дороге. Но вот незадача: чистые сердцем люди не берут денег, понимая их пагубность, а берут деньги только грешники – пропивают, прогуливают, тратят на злые дела. Не/наши торжествуют, глядя на это, и заботятся о том, чтобы деньги в сундуках не иссякали.

Наконец наследники богача понимают, что вместо раздачи милостыни у них получается только растление и разврат. И тогда они решают отдать деньги царю, то есть заплатить налоги. Ибо только царь, помазанник Божий, и может справиться с такой дьявольской штукой, как деньги.

И царь справляется. На все деньги разом он велит построить через реку мост, каковой сокращает путникам дорогу на целых пятьдесят верст. Деньги идут на покупку строительных материалов и на оплату честного труда плотников. Деньги не приносят зла, и не/наши поэтому перестают пополнять сундуки.

Однажды к мосту подходит мальчик, да не обычный мальчик – про этого мальчика сказка говорит, что родила его некая девица, да и покинула с малолетства, и он три года не ел и не пил, и божий ангел ходил за этим мальчиком неотступно. То есть нищий сирота, чистая душа, бесплотное существо. Этот сопровождаемый ангелом мальчик видит мост через реку, радуется тому, что путь стал короче на пятьдесят верст, и восклицает: «Ах, какой славный мост! Дай Бог Царствие небесное тому, на чьи деньги его построили!»

В то же мгновение божьи ангелы спускаются в преисподнюю, вырывают богача из рук не/нашей и возносят в рай.

Валерий Панюшкин