Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Обзор новых нормативных правовых актов и других официальных документов

30, Мая 2009

 

Внесено изменение в статью 251 части второй НК РФ

Согласно изменению, внесенному в статью 251, имущественный взнос РФ в имущество государственной корпорации или фон-дов, созданных на основании федерального закона, не учитывается при определении базы налога  на прибыль.
 Имущественный взнос РФ служит основным источником формирования имущества некоммерческих организаций, не имеющих уставного капитала.  До внесения изменения в статью 251 принятие такого имущества на баланс некоммерческих организаций облагалось налогом на прибыль (как внереализационного дохода в виде безвозмездно полученного имущества).

Федеральный закон от 14.03.2009 № 36-ФЗ «О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Разъяснено, в каком случае невозможно принять к вычету НДС по объекту капитального строительства

Предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) суммы НДС подлежат вычетам. В письме Минфина России дано разъяснение, что организация не вправе принимать НДС к вычету, если не выполнены сле-дующие условия: НДС по объекту капитального строительства к оплате не предъявлен; отсутствуют суммы восстановленного налога при передаче имущественных прав в качестве вклада в уставный капитал (в том числе  прав по договорам долевого участия граждан в строительстве объекта).

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19.03.2009 № 03-07-10/06 «О принятии к вычету сумм НДС по объекту капитального строительства»


Ратифицирован протокол к Конвенции между правительствами России и Чешской Республики об избежании двойного налогообложения

Протокол уточняет некоторые термины Конвенции: международная перевозка, постоянное представительство, дивиденды, проценты, роялти и др. Законом также урегулирован порядок налогообложения доходов резидента договаривающегося государства от отчуждения акций или других подобных прав в компании, более 50% активов которой состоит из недвижимого имущества, находящегося в другом государстве. Внесены дополнения в ряд положений, которые позволят сторонам повысить эффективность обмена налоговой информацией.

Федеральный закон от 09.04.2009 № 55-ФЗ «О ратификации Протокола к Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал»

 

ФНС России уточнила порядок учета промежуточных дивидендов при расчете налога на прибыль

ФНС России отметила, что возможность выплаты акционерным обществом дивидендов по результатам первого квартала, полу-годия и 9 месяцев предусмотрена пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных общест-вах». В случае если на конец налогового периода по данным бухгалтерской отчетности у налогоплательщика образовался убыток (отсутствует прибыль, остающаяся после обложения налогом на прибыль), дивиденды, выплаченные за счет промежуточ-ной чистой прибыли в первом квартале, полугодии или по итогам 9 месяцев, то есть до окончания налогового периода, не могут рассматриваться для целей налогообложения прибыли как дивиденды по результатам налогового периода. В этом случае дохо-ды акционеров-организаций должны быть включены в состав внереализационных доходов, формирующих базу налога на прибыль (п. 8 ст. 250 НК РФ), а для физических лиц такие выплаты признаются доходом, облагаемым налогом на доходы физиче-ских лиц по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Письмо ФНС России от 19.03.2009 № ШС-22-3/210@ «О порядке учета в целях налогообложения прибыли промежуточных дивидендов»

 

Разъяснено применение отдельных положений Федерального закона, связанных с исчислением НДС по строительно-монтажным работам

С 1 января 2009 г. вычеты сумм НДС производятся на момент определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ, то есть на последнее число каждого налогового периода. Таким образом, начиная с первого налогового периода 2009 г. в декларации по НДС отражаются как исчисленные суммы налога, так и суммы налога, подлежащие вычету. НДС, исчисленный при выполнении таких работ в 2006–2008 гг., принимается к вычету по мере уплаты налога в бюджет. Если по-строенный объект начинает использоваться одновременно и в облагаемых, и в не облагаемых НДС операциях, принятые к вы-чету суммы НДС подлежат восстановлению и уплате в бюджет в течение 10 лет с года введения объекта в эксплуатацию. Если построенный объект не подлежит вводу в эксплуатацию, принятые к вычету суммы НДС восстанавливаются и уплачиваются в бюджет в том налоговом периоде, в котором принято решение о списании объекта с баланса. Если стоимость построенного объекта не включается в расходы при исчислении налога на прибыль, принятые к вычету суммы НДС подлежат восстановлению и уплате в бюджет в том налоговом периоде, в котором объект введен в эксплуатацию.

Письмо ФНС России от 23.03.2009 № ШС-22-3/216@ «О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ»

 

Минфин России разъяснил, к каким расходам можно отнести затраты на аудит финансовой отчетности по МСФО

В письме Минфина России даны разъяснения по учету для целей налогообложения прибыли расходов на аудит финансовой отчетности, составленной по международным стандартам (далее – МСФО). Согласно НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся и расходы на аудиторские услуги. В ходе аудита проводится независимая про-верка бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая предусмотрена Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и иными федеральными законами. Расходы организации на услуги по проведению аудита в соответствии с МСФО не могут быть отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в качестве расходов на аудиторские услуги. Однако утвержденный в НК РФ перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым. Следовательно, к этим «прочим» расходам можно отнести и затраты на проведение аудита отчетности по МСФО. Затраты должны быть экономически обоснованными. Бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возложено на налоговые органы.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13.03.2009 № 03-03-06/1/137 «Об учете в целях налогообложения прибы-ли расходов на подготовку и аудиторскую проверку финансовой отчетности по МСФО»