«Ростелеком-Урал» готов перейти на внешний электронный документооборот с корпоративными клиентами
Завершился тестовый проект по обмену внешними электронными документами между макрорегиональным филиалом «Урал» ОАО «Ростелеком» и одним из его клиентов – крупным региональным банком.
Цель проекта – протестировать возможность передачи между двумя компаниями юридически значимых документов в электронном виде. В качестве платформы для обмена внешними электронными документами была выбрана система «Диадок» (разработчик - компания «СКБ Контур»). Для подписания электронных документов использовались сертификаты электронной подписи, выданные удостоверяющим центром ОАО «Ростелеком».
Результатом тестового проекта стало появление комплекта подписанных сторонами электронных документов, юридическая сила которых равнозначна привычным бумажным документам, при этом время подписания и передачи электронных документов между двумя организациями составило около 10 минут.
На данный момент число клиентов – юридических лиц «Ростелеком-Урал» составляет более 140 тысяч. В адрес каждой из этих компаний ежемесячно формируется пакет закрывающих документов. «Это стандартная процедура для любой телекоммуникационной компании. Однако процесс формирования таких пакетов весьма трудоемкий и затратный.
Документы необходимо не только распечатать, подписать, но и отправить с курьером. Естественно, что возможность использовать безбумажные технологии в процессе работы с клиентами существенно упростила бы процедуру и повысила качество и скорость обслуживания», - отметил Дмитрий Львов, директор Департамента по работе с корпоративным сегментом макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком».