Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

«Как мытари доят верблюдов»

05, Июля 2011

В России идет необъявленная война государства и бизнеса. Чтобы отбиваться от тотального прессинга налоговых органов, надо обладать стальными нервами, колоссальным терпением и специальными знаниями. Только за 2010 г. в Москве было проведено 56,5 тыс. выездных налоговых проверок. Это в семь раз больше, чем в 2002 г. Всего за 2010 г. по результатам выездных проверок было доначислено налоговых требований (с учетом пени и штрафов) почти на 313 млрд руб. И лишь 15% решений было отменено вышестоящим налоговым органом по результатам апелляций налогоплательщиков. Большая часть споров в последнее время связана с выявлением налоговыми органами в цепочке движения товаров и услуг недобросовестных (подставных) компаний. «При доказывании налоговым органом, что ваш поставщик не уплатил налоги, особое внимание уделяется показаниям генерального директора вашего поставщика, чье имя зафиксировано в учредительных документах, – рассказывает ведущий юрист компании «Пепеляев Групп» Александр Кузнецов. – Долгое время показания гендиректора контрагента, отрицающего свою связь с компанией, трактовались налоговиками однозначно как признак недобросовестности контрагента. Но в прошлом году практика значительно смягчилась – «отказные показания» гендиректора поставщика уже не являются достаточным доказательством получения налогоплательщиком необоснованной выгоды».
 

ЭКСПЕРТ, № 26